Полянская Наталья Владимировна
Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА»
Г. ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект «Театр в жизни ребёнка»
Теневой театр
для родителей.
воспитателя Полянской Натальи Владимировны высшей категории
Информационная карта проекта
Публикация «Проект для родителей „Театр в жизни ребёнка, Теневой театр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр теней своими руками
- Театр. Проекты
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формирование у родителей интереса к театру и приобщение детей к совместной театральной деятельности.
Задачи проекта :
1. Познакомить родителей с видами театральной деятельности в детском саду.
2. Привлечь родителей к изготовлению силуэтов для теневого театра.
3. Дать советы родителям по совместной театральной деятельности с детьми в домашних условиях.
Ожидаемые результаты проекта :
1 Познакомить родителей с историей театра, с видами театрализованной деятельности;
2. Способами изготовления теневого театра и обыгрывания.
3. Показ теневого театра по сказке «Теремок». Заинтересовать родителей применять в домашних условиях, полученные советы и знания по театральной деятельности при играх со своим ребёнка
Актуальность проекта
• Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.
• Театрализованная деятельность в детском саду и дома – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.
• Театр доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
1. Театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса
• Проект даёт возможность предоставить родителям необходимую информацию по театрализованной деятельности
Подготовительный этап проекта
• С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
Куклы и декорации
• Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка. Ребёнок верит "ожившей" игрушке и стремится сделать то, о чём она просит. Сказка занимает особое место в жизни ребёнка. А сказка, сделанная своими руками, запоминается на всю жизнь.
• Кукол для кукольного театра сейчас не проблема купить в магазине, но есть вариант сделать их вручную самим. Ведь сам процесс изготовления кукол для представления, сочинение сказки для ребенка не менее интересен, чем выступление. Каждая кукла, придуманная и созданная руками ребенка уникальна и неповторима. Кроме того, совместное творчество помогает детям развиваться, учит быть более общительными, дружелюбными, отзывчивыми.
Основной этап проекта.
Виды театрализованной деятельности.
Классификация театральной деятельности
• Настольный театр (игрушки, картинки);
• Стенд-книжка (смена иллюстраций);
• Фланелеграф (фланель, картинки-с оборотной стороны бархатная бумага);
• Теневой театр (белый экран, источник света, пальцы рук или плоскостные персонажи);
• Театр пяти пальцев (атрибуты ребёнок надевает на пальцы
• Театр с куклами бибабо (ширма, кукла на руку);
• Пластилиновый театр (лепные фигуры, которые можно быстро изменить).
Организация уголка театрализованной деятельности.
• В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, костюмов.
• В уголке располагаются:
- различные виды театров : бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелеграфе и др. ;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, книги, образцы музыкальных произведений, карандаши, виды бумаги, природный материал.
• Педагогическое руководство игровой деятельностью в детском саду включает:
- воспитание у ребенка основ общей культуры.
- приобщение детей к искусству театра.
Театрализованные игры основаны на разыгрывание сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом,добротой, любовью ко всему живому, сочувствием слабому.
Основные направления работы с детьми.
2. Театральная игра
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
3. Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
4. Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
5. Основы театральной культуры
Задачи: Познакомить детей с с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
6. Работа над спектаклем
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).
Формы организации театрализованной деятельности.
• Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:
1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами.
Театр теней.
• Театр теней - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства.
• Тень. - к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Она знакома нам и в тоже время хранит какую-то тайну. Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее.
• Театр теней родился в Китае и живет по сей день.
• Для кукольного театра теней подойдут в качестве сценария известные ребенку сказки, басни или рассказы. Чтобы устроить представление, нужно иметь экран, источник света, набор декораций и фигур, сделанных специально для того текста, который инсценируется.
• «Живые» тени можно создавать с помощью своих рук — театр ручных теней.
• Самый простой экран — это небольшая простыня, натянутая в дверях. Вплотную к двери сзади экрана приставляют стол, который служит как бы сценой. Стол желательно завесить чем-нибудь до пола, чтобы снизу ничего не было видно. Декорации делаются из плотной бумаги, а фигурки — из тонкого картона. И те, и другие со стороны, обращенной к экрану, надо зачернить. Это увеличит их светонепроницаемость. Декорации должны плотно прилегать к экрану.
Декорации располагаются главным образом по бокам и частично на верху экрана и составляют как бы рамку, внутри которой движутся фигуры. Они должны занимать немного места и быть четкими по силуэту. Фигурки могут перемещаться только вдоль экрана, поэтому их делают в профиль. Надо заранее учесть, с какой стороны появится фигурка, чтобы она была повернута профилем в нужном направлении.
Перспективный план работы младшей группе.
• Проект предоставил родителям необходимую информацию по театрализованной деятельности для последующей работы с детьми. Все полученные знания они будут применять на практике.
• Познакомили родителей с теневым театром, и научили изготавливать атрибуты для этого театра.
• Создали все условия для развития творческой активности родителей при изготовлении персонажей для теневого театра по сказкам
• Предоставили материал по театрализованной деятельности детей. Организовали фото выставку по театрализованной деятельности.
• лэпбук сделанный нашими руками
• Домашний театр семьи плотникова максима сказки «Теремок» - с родителями
• Изготовление сцены для театра Для модели сцены сооружается ящик с кулисами. сотрудничество с нашими дорогими родителями!