Архипова Юлия Александровна
Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Архипова Юлия Александровна
Проект «Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста»
Предлагаемый проект направлен на создание педагогами и родителями условий для сохранения, сбережения здоровья детей раннего возраста.
Проблема здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В период детства формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Публикация «Проект „Здоровый и безопасный образ жизни детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Условия социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира, может стать для его здоровья небезопасной. Поэтому, с раннего детства необходимо формировать у ребёнка сознательное отношение личной безопасности, сохранению и укреплению здоровья.
В связи с этим, необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности и здоровьесбережения ребёнка. Используя интеграцию образовательных областей, и реализуя основные задачи, важно акцентировать внимание детей на безопасности поведения и здоровом образе жизни.
Тип проекта: познавательно-игровой
Цель проекта:
Начальное формирование основ здорового и безопасного образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей
в вопросах безопасного поведения детей,
через сотрудничество с ДОУ.
Задачи:
Для детей:
укреплять и охранять здоровье детей;
повышать интерес детей к здоровому и безопасному образу жизни, через разнообразные формы и методы работы;
формировать навыки здорового и безопасного образа жизни, первоначальные простейшие представления о себе;
воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
охрана и укрепление здоровья детей;
обеспечить физическое и психическое благополучие воспитанников.
Для родителей:
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения жизни и укрепления здоровья ребенка;
способствовать созданию активной позиции родителей.
Для педагога:
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
обогатить предметно-пространственную развивающую среду группы;
укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемый результат:
У детей:
- оптимальное функционирование организма и повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды;
сформированность основ здорового и безопасного образа жизни, полезных привычек;
- овладеют умениями безопасного поведения и со взрослыми и сверстниками, в помещении и на улице.
У педагогов:
создание условий для сохранения здоровья и формирование правил безопасного поведения у детей.
У родителей:
- необходимый запас знаний, которые помогут в вопросах обеспечения его здоровье и безопасность ребенка.
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Этапы реализации проекта
1 этап организационный
Дидактическое и методическое оснащение проекта:
подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов;
разработка конспектов занятий, консультаций
для родителей; пополнение предметно-развивающей среды пособиями и дидактическими играми;
разработка информационного материала
для родительского уголка;
разработка анкет для родителей;
составление перспективного плана мероприятий проекта.
Основные направления проекта
• Обеспечение охраны и укрепление здоровья малышей.
• Создание предметно-развивающей среды (дидактические игры, книги, пособия по формированию потребности в здоровом образе жизни).
• Формирование взаимодействия детского сада и семьи, как необходимое условие полноценного развития ребенка.
• Оценка эффективности комплексных воздействий.
• 2 этап основной
• Реализация проекта в совместной
• и практической деятельности с детьми
• Взаимодействие с родителями по данной теме.
• 3 этап итоговый
• Анализ и подведение итогов работы над проектом:
• анкетирование родителей и опрос детей.
• Презентация проекта для педагогов и родителей.
• Разработка методических рекомендаций для родителей.
• Прогнозирование дальнейшей работы.
• Публикация проекта на интернет-сайте.
• Цель:
• Обобщить знания детей
• о здоровьесберегающем и безопасном поведении