Татьяна Пономаренко
Итоговое развлечение в группе раннего возраста по проектной деятельности «Забавы для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Забавы для малышей»
(группа раннего возраста).
Игра-забава «Кошечка и ребята».
Цель: развитие навыков монологической и диалогической речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей
- развивать речь детей,
-способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе,
-формировать у детей предпосылки к театрализованной деятельности,
Публикация «Итоговое развлечение в группе раннего возраста по проектной деятельности „Забавы для малышей“» размещена в разделах
- развивать мимическую выразительность и мелкую моторику пальцев рук;
- вызвать эмоциональный положительный отклик,
-желание участвовать в совместных играх, читать потешки, стихи.
Материал: домик, колокольчики (сделанных из пластиковых бутылок) на каждого ребёнка, обруч, шапочки для героев (кошка, курица, собака, заяц, лошадка, игрушки: фонарь, лист, метёлка, ведёрочко, дудочка; обруч (лужица, кружки (для дыхательной гимнастики, игрушка –кошка, пирог из фетра.
Ход:
В: ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится?
(пальчиковая игра «Тук-тук»)
Припев: Тук-тук, тук-тук (кулачки стучат друг о друга,
У ворот и смех и стук (хлопки в ладоши).
1. То стучится петушок,
Золотистый гребешок. (соединяют ладошки друг другу, пальцы в стороны и прикладывают получившийся «гребешок» к голове).
Припев
2. То пришла коза, коза-дереза (указательные пальцы прикладывают к голове).
3. То стучится серый гусь, (руки поднять над головой,
Он шипит, а ты не трусь щепоть пальцами изображают клюв гуся).
4. Приходила утка, заиграла в дудку (руки опустить вдоль туловища, переваливаются с ноги на ногу).
5. Даже кисонька- краса,
В гости к деточкам пришла (дети выставляют руки то одну, то другую).
В: Вот и наша кисонька (показ игрушки).
Села Мурка у окошка,
Тихий голосок у кошки,
Что ж, поглажу свою Мурку,
Мурку- шёлковую шкурку.
(самомассаж)
Мы погладим мурке спинку,
Будем кисоньку ласкать,
Мы погладим Мурке спинку,
Будем кисоньку чесать (дети гладят спинку).
А теперь животик надо
Нашей кошке почесать
И погладить шёрстку
Мурочке опять (гладят животик).
Мягкие у Мурки лапки
Словно бархатные тапки (гладят руки от кистей к плечу,
Мягкие у Мурки лапки
Словно бархатные тапки (гладят ноги снизу вверх).
И за ушком надо
Мурке почесать, (растирают ладошками ушки,
А она хвостом
Начнёт своим играть (дети имитируют как кошка вертит хвостом).
В. Вот так кисонька непоседа. Давайте про неё расскажем.
Непоседа кисонька не сидит на месте,
Непоседа кисонька
Всюду с нами вместе,
Есть усы у кисоньки,
На усах сединки,
Хвост дугой у кисоньки
И пятно на спинке.
В: Ребята, непоседа кисонька зовёт нас с ней погулять.
А на улице тепло, только что дождик прошёл и посмотрите, что это под ногами?
Дети: это лужица.
В: А давайте поиграем в игру «Лужица».
Ай, гу-гу,гу-гу, гу-гу (дети ходят вокруг лужицы взявшись за руки)
Не кружися на лугу,
На лугу- то лужица,
Голова закружится.
Ой, вода, вода-вода. (останавливаются, показывают двумя руками на лужицу)
Вот беда, беда-беда (берутся за голову и качают головой).
Прыг-скок, прыг-скок (прыгают на месте)
Прыгал, прыгал и скакал,
Прямо в лужицу попал (прыгают в «лужицу»).
В: Посмотрите, а вот и кошкин дом. Давайте расскажем потешку «Тилли-бом» вместе (драматизация).
Тилли-тилли, тили-бом (дети берут колокольчики!
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Кошка: Мяу, помогите, спасите.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
Курица (подражает,
А собака с помелом,
Серый заюшка с листом,
А лошадка с фонарём,
Раз-раз, раз-раз и огонь погас.
В: вот какие молодцы. А где же кошка будет жить?
Дети: Надо построить дом.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Молоточком я стучу,
дом построить я хочу (дети стучат кулачками,
Строим мы высокий дом, (соединяют пальцы рук над головой)
Будет жить киска в нём.
В: Вот живёт кошечка в своём доме и у неё появились котята – шалуны
Дети: Тише мыши,
Кот на крыше, а котята ещё выше,
Кот пошёл за молоком,
А котята кувырком.
В: И пошли котята гулять в перчатках, но вот беда, перчатки-то они потеряли.
«Перчатки»(драматизация)
Потеряли котятки, по дороге перчатки
И в слезах воротились домой.
Котята: Мама, мама прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки.
Кошка: Потеряли перчатки?
Вот плохие котятки,
Я вам нынче не дам пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я вам нынче не дам пирога.
В: побежали котятки,
Отыскали перчатки,
Веселясь, воротились домой.
Котята: мама, мама не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись,
Перчатки.
Кошка: Отыскали перчатки,
Молодцы вы котятки,
Я за это вам дам пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога.
В: вот мама кошка всех пирогом накормила, и чай горячий налила.
(дыхательная гимнастика «Горячий чай»).
В: А теперь пора с нашей кошечкой потанцевать, посмотрите какая у неё есть дудочка.
Как без дудки вот беда,
Ходят ноги не туда,
А как дудочку почуют,
Сразу ноженьки станцуют.