Елена Букреева
Проект в группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
совершенствовать стиль партнёрских отношений;
развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
развивать крупную и мелкую моторику;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа : воспитатели, дети группы раннего возраста №3, родители.
Сроки проведения: с 29.01.2018 г. по 02.02.2018 г.
Приёмы и методы реализации проекта :
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление выставок.
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта :
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап - подготовительный
• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
• Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
• Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
• Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
• Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Как провести праздник в моей семье».
• Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
2. «Первые дни в детском саду»;
3. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;
4. «Можно ли обойтись без наказания?»;
5. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;
6. «Отец – как воспитатель»;
7. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
II этап – практический
Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).
Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе;
«Бабушкины руки» - Л. Квитко;
«Я сама» - И. Муравейко;
«Солнышко» - Е. Благинина;
«Подарок» - О. Карышева;
«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
Беседы:
«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:
Д/ и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?»,, «Хорошо или плохо?», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» .
Сюжетно - ролевые игры: «День рожденья куклы», «Дочка заболела»,«Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Повара».
Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», ,лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом»
Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».
Проведение ОД:
1. Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»
Ознакомлению с окружающим:
Рассматривание картин: «Моя семья».
Работа с родителями:
Фотовыставка «Мой папа»
III этап – заключительный
Подведение итогов проекта.
Оформление выставки «Моя семья»
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
Приложение 1
Пальчиковые игры и потешки
«Оладушки»
Когда мама месит тесто,
Всем так интересно
(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим).
Ладушки, ладушки!
(дружно хлопаем в ладоши).
Что пекли? Оладушки.
(одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто).
Раз – оладушек для папы.
(как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам).
Два – оладушек для мамы.
Три — … .
Четыре — … .
(называем имена членов семьи).
А Миша-дружок
Получает пирожок!
(сцепляем кисти рук)
Очень вкусно!
«Большая стирка»
С мамой мы белье стирали,
В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья).
Выжали, повесили.
(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).
То-то стало весело
(Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)
«Оладушки»
Ладушки, ладушки,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детишкам раздавала.
(Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки).
Маше – два,
(Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).
И Саше – два,
Ванне – два,
И Тане – два.
Всем детишкам раздала.
Ладушки, ладушки
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки.
(Дети хлопают в ладоши.)
«Мамины помощники»
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу
На семью большую нашу.
Этот веником махал,
Чисто-чисто подметал,
Ну а этот маленький
Игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки,
(Возьмите раскрытую ладошку ребенка в руку).
Пекла бабка оладушки,
(Начертите пальцем на ладошке ребенка круг)
Маслом поливала,
Деткам раздавала:
Маше — два,
Саше — два,
Ване — два,
Тане — два,
Коле — два.
(поочередно загибайте пальчики, поглаживая от основания к кончикам)
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Солнышко:
— Утро красное пришло,
— Солнце ясное взошло.
— Стали лучики светить
— Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
— Прилетели тучки
— Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
Игра “Указочка”
Ротик мой умеет кушать.
(Укажите пальчиком на ротик малыша).
Нос дышать, а ушки слушать.
(Укажите пальчиком на носик, а затем на ушки малыша).
Могут глазоньки моргать.
(Покажите, как моргать глазками).
Ручки всё хватать, хватать.
(Необходимо сжать и резко разжать пальчики).
Игра «Засыпалочка»
На подушку головой.
(Положите головку ребёнка на подушку).
Глажу, глажу лобик свой.
(Возьмите ручку малыша и ею погладьте лобик).
Глазки закрываю.
(Закрывайте глазки ребёнка его ручками).
Быстро засыпаю.
(Положите сложенные ладошки крохе под щечки).
Сорока
— Сорока-белобока
— Кашку варила,
— Деток кормила.
(указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки)
— Этому дала,
— Этому дала,
— Этому дала,
— Этому дала,
— Этому дала.
(по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы)
или, как вариант:
— Этому не дала:
— Ты воды не носил,
— Дров не рубил,
— Каши не варил —
— Тебе ничего нет!
(при этом большой палец не загибается)
Пальчик-мальчик
— «Пальчик-мальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил.
— С этим братцем щи варил.
— С этим братцем песни пел.
— С этим — в дудочку дудел.
(сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца)
Игра «Котёнок»
Я один шёл по дорожке.
(Покажите один пальчик малыша).
Шли со мной мои две ножки.
(Покажите два пальчика).
Вдруг навстречу три мышонка.
(Покажите 3 пальчика).
Ой, мы видели котёнка!
(Возьмите ладошки ребёнка и похлопайте ими легко по щёчкам, затем покачайте головкой).
У него четыре лапки.
(Покажите 4 пальчика малыша).
На лапках — острые царапки.
(Покажите пальчиками острые когти).
Один, два, три, четыре, пять.
(Под счёт показывайте соответствующее количество пальчиков).
Нужно быстро убегать!
(Покажите двумя пальчиками, будто убегаете).
Лягушка (Жаба Квака)
Жаба Квака с солнцем встала,
(разводят ручки в стороны)
Сладко-сладко позевала,
(«зеваем»)
Травку сочную сжевала
(имитируем жевательные движения)
Цветок
Исходное положение. Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.
Солнце поднимается — цветок распускается.
(разводим одновременно пальцы рук в стороны)
Солнышко садится, цветочек спать ложится.
(возвращаемся к исходному положению)
Вышла курочка гулять
Вышла курочка гулять,
(шагают двумя пальцами — указательным и средним — каждой руки по ножкам)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук по ножкам)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
(«грозят» указательным пальчиком)
Лапками гребите
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно по ножкам)
Зернышки ищите
(дети «собирают зерна» большими и указательными пальцами)
Съели толстого жука,
(разводят руки в стороны, показывая размер жука)
Дождевого червяка.
(кисти рук вместе, ладошками вниз, волнообразные движения кистями)
Выпили водицы — целое корытце.
(соединяют ладошки вместе – «корытце», делают вид, что пьют)
Пальчики здороваются
Здравствуй, Петенька! (прикасаются подушечками большой и указательный палец)
Здравствуй, Анечка! (прикасаются подушечками большой и средний палец)
Здравствуй, Мишенька! (прикасаются подушечками большой и безымянный палец)
Здравствуй, Танечка! (прикасаются подушечками большой палец и мизинец)
Ах, и дружные ребятки, (показывают ладошку, шевелят пальчиками)
Поиграем вместе в прятки. (сжимают пальчики в кулачок, разжимают (несколько раз)
Свинки
Эта свинка ест сосиски, (массируют мизинчик палец)
Эта свинка ест ириски, (массируют безымянный палец)
Эта свинка ест варенье, (массируют средний палец)
Этой нравиться печенье. (массируют указательный палец)
Эта говорит хрю хрю. (массируют большой палец)
Я картошечку люблю! (сгибают и разгибают большой пальчик)
Хрю-хрю-хрю
Маленькая мышка
Вот маленькая мышка по городу бежит
(пальчики правой руки бегают по ладошке вытянутой левой руки)
Глядит ко всем в окошки и пальчиком грозит
(сложить ручки домиком над головой, затем погрозить пальчиком)
А кто не лег в кроватку, а кто не хочет спать
(наклон головы влево, ладошки под щечкой, наклон головы вправо, ладошки под щечкой)
Такого непослушного я буду щекотать
(шевелить пальчиками обеих рук перед собой)
Ягоды
На-на-на – ягода вкусна.
(соединяем указательный и большой палец в кольцо)
Мне-мне-мне – дайте ягод мне.
(прижимаем пальцы к ладони «в кулак» и выпрямляем их)
Ду-ду-ду – ягоду найду.
(приставляем ладонь к глазам — «смотрим»)
Ди-ди-ди – подружка, подойти.
(маним к себе)