МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья»

Светлана Учуватова
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

по нравственному воспитанию в группе раннего возраста (2-3 лет) «Смешарики»

на тему: «Моя дружная семья»

Выполнила:

воспитатель I квалификационной категории

Учуватова Светлана Владимировна

Нижегородская обл. ,город Сергач, 2018 г.

Цель:

формирование у детей предпосылок духовно-нравственно воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;

Развивающие:

развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас, умение внимательно слушать и отгадывать простые по сюжету загадки;, отвечать на вопросы воспитателя; развивать моторику, продолжать формировать навык аккуратной работы.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Актуальность:

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она

была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

социальных и культурных ценностей, определяющим фактором

формирования личности ребенка.

Методы и приёмы:

Наглядный:- Показ и рассматривание картинок;

Игровой: - Сюрпризный момент, слушание песен «Бабушка милая, бабушка моя, самая добрая ты у меня.», «Моя семья»,

выполнение пальчиковой гимнастики, физкульт. минутки;

Словесный:- Беседа, отгадывание загадок, вопросы – ответы.

Форма организации:

по подгруппам.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»;

«Социально- коммуникативное развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно- эстетическое развитие» (аппликация).

Виды детской деятельности:

- игровая,

- коммуникативная,

- продуктивная,

- чтение.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, потешек, загадок, стихотворений;

Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов;

Рассматривание иллюстраций, фотографий с членами семей детей;

Беседа;

Слушание, пение песен.

Словарная работа:

расширять и активизировать словарь по теме (моя семья) ;

учить пользоваться прилагательными: добрая, любимая, хорошая;

ЗКР:

закрепить произношение звуков «л», «ш».

Материал и оборудование:

Интерактивное оборудование, фотографии родителей, модель дома, деревянные куклы на тему «семья», вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом, использование музыкального сопровождения: песня «Бабушка милая, бабушка моя, самая добрая ты у меня.», песня «Моя семья»

Дети заходят в группу, их встречает бабушка (переодетый воспитатель).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята все вы мне внучата! Меня зовут бабушка Маша, и сегодня я приглашаю вас к себе в гости, проходите.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята,

Мы все вместе собрались

Мы посмотрим друг на друга,

Улыбнёмся мы друг другу

Скажем дружно мы привет,

Здравствуйте всем скажем!

Воспитатель: Проходите, садитесь поудобнее.

Звучит песня «Бабушка милая, бабушка моя, самая добрая ты у меня.»

Воспитатель: Ребята, послушайте про кого эта песенка?

(ответ детей)

2. Беседа.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображена картинка «семьи»: мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестрёнка.

Воспитатель:

А Сейчас ребята я вам что-то покажу,

посмотрите кто на этой картинке? (ответ детей).

Загадки о членах семьи:

Воспитатель: А сейчас ребята я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать про кого они. Вот послушайте :

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель включает картинку с мамами детей группы).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– Посмотрите кто на картинке?

– А как зовут вашу маму?

– А как мама вас называет ласково?

– А какая ваша мама? (любимая, добрая, хорошая, красивая)

– А вы помогаете маме?

Дети : ответы.

Воспитатель: Хорошо внучата мои. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель показывает картинку с папами детей группы на экране.)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– Посмотрите кто на картинке?

– А как зовут папу?

– Кто вы для папы?

– Какой он папа?

Дети : ответы.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо слушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель показывает картинку бабушек детей группы на экране)

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети : ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети : дед.

Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель показывает на экране картинку дедушки детей группы)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети : ответы.

Воспитатель: хорошо внучата мои, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья (помощь воспитателя).

Воспитатель:

Правильно ребята, все эти люди: мама, папа, бабушка, дедушка, все они называются одним словом – семья.

(Воспитатель показывает на экране картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

А теперь ребята мы немножко поиграем, покажем всю семью на своих ладошках.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(Воспитатель показывает макет дома и деревянных кукол на тему семья.)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята в этом доме живут все вместе, это дружная семья (какая семья)

Скажите, а кто здесь живёт, назовите.

….(дети перечисляют всех).

Воспитатель:

правильно ребятки (воспитатель ведёт беседу о том кто, кем приходится

4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

5. Аппликация «Чаепитие в семье»

Воспитатель:

Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А давайте для нашей семьи устроим праздник и накроем стол. И все сядут за один большой стол, будут пить чай с конфетами.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы с вами потрудились, постарались и какой стол мы накрыли для нашей большой и дружной семьи, молодцы!

Воспитатель-бабушка предлагает поплясать под песенку

(о семье) «Буду рада я, если рядом будет вся моя семья»

6. Рефлексия

К кому вы в гости пришли?

Про кого мы песенку слушали?

Про кого вы отгадывали загадки?

Мама, папа, бабушка, дедушка – кто они все вместе?

Кого мы видели на фотографиях?

Для кого мы устроили чаепитие?

Самоанализ:

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей и поставленными целью и задачами. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, использовала сюрпризный момент, загадки для данного возраста.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей

В каждом моменте занятия я старалась активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, но не смотря на это старалась добиваться чёткого произношения слов.

Не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были реализованы.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2015.

3. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

4. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 10-19.

5. Татаринова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

6. Султанова Н. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» // Дошкольное воспитание 2004 №5, с13-17.

7. Широких О., Космачёва Н. О формировании нравственных ценностных ориентаций. // Дошкольное воспитание, 2008.,№4 С. 42 - 46.

8. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М. : Педагогика, 1999.

9. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста. [Текст] : методическое пособие для педагогов / А. Я. Ветохина [и др. ]. – Санкт – Петербург: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

10. Гаврилова, И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду [Текст] : методическое пособие / И. Г. Гаврилова. – Санкт – Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 160 с.

11. «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О. Л. Князева, М. Д. Миханева

12. «Знакомство детей с русским народным творчество» Т. А. Буранина, О. А. Маркива

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя дружная семья» ]Тема: «Моя дружная семья[». Цель:Формировать представление ребёнка себе и близких ему людях - о семье. Задачи: Способствовать эмоциональному.

Конспект интегрированного НОД «Моя дружная семья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по развитию речи, познанию и музыке во второй младшей группе по теме «Моя дружная.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Тема: «Моя семья». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему «Моя семья» .

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию «Поможем Мишке» в группе раннего возраста Цель: - Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних и диких животных; - Учить правильно называть их; - Угадывать животное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель:формирование эмоционально- положительного.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья» Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятия, посвящённого Дню семьи.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект занятия в группе раннего возраста по теме.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья» Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья». Цель: Сформировать и закрепить понятие семьи и представления о родственных.

«Моя дружная семья». План-конспект открытого интегрированного занятие в группе детей старшего возраста Старший воспитатель: Скеленчева Н. И. г Краснодар План-конспект открытого показа интегрированного занятие в группе детей старшего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 22:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Учуватова (УИ 382834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД