Светлана Учуватова
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
по нравственному воспитанию в группе раннего возраста (2-3 лет) «Смешарики»
на тему: «Моя дружная семья»
Выполнила:
воспитатель I квалификационной категории
Учуватова Светлана Владимировна
Нижегородская обл. ,город Сергач, 2018 г.
Цель:
формирование у детей предпосылок духовно-нравственно воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; закрепить понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
Развивающие:
развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас, умение внимательно слушать и отгадывать простые по сюжету загадки;, отвечать на вопросы воспитателя; развивать моторику, продолжать формировать навык аккуратной работы.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Актуальность:
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Методы и приёмы:
Наглядный:- Показ и рассматривание картинок;
Игровой: - Сюрпризный момент, слушание песен «Бабушка милая, бабушка моя, самая добрая ты у меня.», «Моя семья»,
выполнение пальчиковой гимнастики, физкульт. минутки;
Словесный:- Беседа, отгадывание загадок, вопросы – ответы.
Форма организации:
по подгруппам.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»;
«Социально- коммуникативное развитие»;
«Физическое развитие»;
«Художественно- эстетическое развитие» (аппликация).
Виды детской деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- продуктивная,
- чтение.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, потешек, загадок, стихотворений;
Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов;
Рассматривание иллюстраций, фотографий с членами семей детей;
Беседа;
Слушание, пение песен.
Словарная работа:
расширять и активизировать словарь по теме (моя семья) ;
учить пользоваться прилагательными: добрая, любимая, хорошая;
ЗКР:
закрепить произношение звуков «л», «ш».
Материал и оборудование:
Интерактивное оборудование, фотографии родителей, модель дома, деревянные куклы на тему «семья», вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом, использование музыкального сопровождения: песня «Бабушка милая, бабушка моя, самая добрая ты у меня.», песня «Моя семья»
Дети заходят в группу, их встречает бабушка (переодетый воспитатель).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята все вы мне внучата! Меня зовут бабушка Маша, и сегодня я приглашаю вас к себе в гости, проходите.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята,
Мы все вместе собрались
Мы посмотрим друг на друга,
Улыбнёмся мы друг другу
Скажем дружно мы привет,
Здравствуйте всем скажем!
Воспитатель: Проходите, садитесь поудобнее.
Звучит песня «Бабушка милая, бабушка моя, самая добрая ты у меня.»
Воспитатель: Ребята, послушайте про кого эта песенка?
(ответ детей)
2. Беседа.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором изображена картинка «семьи»: мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестрёнка.
Воспитатель:
А Сейчас ребята я вам что-то покажу,
посмотрите кто на этой картинке? (ответ детей).
Загадки о членах семьи:
Воспитатель: А сейчас ребята я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать про кого они. Вот послушайте :
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Дети: мама.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.
(воспитатель включает картинку с мамами детей группы).
Беседа (опрос 2-3 детей)
– Посмотрите кто на картинке?
– А как зовут вашу маму?
– А как мама вас называет ласково?
– А какая ваша мама? (любимая, добрая, хорошая, красивая)
– А вы помогаете маме?
Дети : ответы.
Воспитатель: Хорошо внучата мои. Еще одна загадка:
Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый …
Дети: папа.
Воспитатель: Правильно, хорошо
(воспитатель показывает картинку с папами детей группы на экране.)
Беседа (опрос 2-3 детей)
– Посмотрите кто на картинке?
– А как зовут папу?
– Кто вы для папы?
– Какой он папа?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо слушайте следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Дети: бабушка.
Воспитатель : Молодцы, конечно…
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель показывает картинку бабушек детей группы на экране)
– А как зовут бабушку?
– Что умет делать бабушка?
– Что вы любите делать вместе?
Дети : ответы.
Воспитатель: Молодцы, следующая загадка :
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….
Дети : дед.
Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.
Беседа (опрос 2-3 детей)
(воспитатель показывает на экране картинку дедушки детей группы)
– А как его зовут?
– А кто ты для него?
– А кто хочет рассказать про своего деда?
Дети : ответы.
Воспитатель: хорошо внучата мои, но у меня осталась еще загадка, послушайте:
Кто загадки отгадает
Тот своих родных узнает.
Все родные с кем живете,
Непременно вам друзья,
Вместе вы одна …
Дети: семья (помощь воспитателя).
Воспитатель:
Правильно ребята, все эти люди: мама, папа, бабушка, дедушка, все они называются одним словом – семья.
(Воспитатель показывает на экране картинку с изображением семьи находящейся в квартире)
А теперь ребята мы немножко поиграем, покажем всю семью на своих ладошках.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
(Воспитатель показывает макет дома и деревянных кукол на тему семья.)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята в этом доме живут все вместе, это дружная семья (какая семья)
Скажите, а кто здесь живёт, назовите.
….(дети перечисляют всех).
Воспитатель:
правильно ребятки (воспитатель ведёт беседу о том кто, кем приходится
4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
5. Аппликация «Чаепитие в семье»
Воспитатель:
Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А давайте для нашей семьи устроим праздник и накроем стол. И все сядут за один большой стол, будут пить чай с конфетами.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы с вами потрудились, постарались и какой стол мы накрыли для нашей большой и дружной семьи, молодцы!
Воспитатель-бабушка предлагает поплясать под песенку
(о семье) «Буду рада я, если рядом будет вся моя семья»
6. Рефлексия
К кому вы в гости пришли?
Про кого мы песенку слушали?
Про кого вы отгадывали загадки?
Мама, папа, бабушка, дедушка – кто они все вместе?
Кого мы видели на фотографиях?
Для кого мы устроили чаепитие?
Самоанализ:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей и поставленными целью и задачами. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, использовала сюрпризный момент, загадки для данного возраста.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей
В каждом моменте занятия я старалась активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие, было много хоровых ответов, но не смотря на это старалась добиваться чёткого произношения слов.
Не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были реализованы.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика Синтез, 2014. — 368 с.
2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2015.
3. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.
4. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 10-19.
5. Татаринова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
6. Султанова Н. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» // Дошкольное воспитание 2004 №5, с13-17.
7. Широких О., Космачёва Н. О формировании нравственных ценностных ориентаций. // Дошкольное воспитание, 2008.,№4 С. 42 - 46.
8. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М. : Педагогика, 1999.
9. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста. [Текст] : методическое пособие для педагогов / А. Я. Ветохина [и др. ]. – Санкт – Петербург: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
10. Гаврилова, И. Г. Истоки русской народной культуры в детском саду [Текст] : методическое пособие / И. Г. Гаврилова. – Санкт – Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 160 с.
11. «Приобщение детей к истокам русской народной культуре» О. Л. Князева, М. Д. Миханева
12. «Знакомство детей с русским народным творчество» Т. А. Буранина, О. А. Маркива