Елена Грузина
Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй группе раннего возраста на тему "Моя семья"
Приоритетная образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»: воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям, .поощрять умение называть имена членов своей семьи
В интеграции:
Публикация «Открытое занятие во второй группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• «Социально – коммуникативное развития»: вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья; закрепить умение называть свое имя; воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
• «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
• «Познавательное развитие»: дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
• «Речевое развитие»: стимулировать детей рассказывать о своей семье; поощрять умение называть имена членов своей семьи; способствовать развитию речи как средства общения; развивать диалоговую речь детей; обогащать словарь за счет прилагательных: добрая, сильный, смелый.
Предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, медвежонок, снежок, презентация «семья медвежонка», презентация «Мой фотоальбом».
Здравствуйте ребята! Подойдите все ко мне! Дети стоят на ковре
- Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?
Дети подходят к домику
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)
- Тук – тук - тук, тук – тук – тук, кто в домике живет? Что –то никто не открывает, постучим еще разок: тук – тук – тук! Стучимся в дверь домика
Появляется Медвежонок
Игра «Здравствуйте, ребята!» (со снежком)
В: - Ой, ребята смотрите Медвежонок.
М: - Здравствуйте, ребята!
Вы котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы поросята? (Нет)
А кто вы?
Ребята!
У вас есть имя? А как вас зовут?
В: Ну – ка, ну- ка, не молчите и скорей из назовите.
Дети называют свои имена передавая снежок друг другу
М: - Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
В: - Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физминутка: Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, Хлопаем в ладоши.
Кто живет у нас в квартире? Шагаем на месте.
Раз, два, три, четыре, пять Прыжки на месте.
Всех могу пересчитать: Шагаем на месте.
Папа, мама, брат, сестра, Хлопаем в ладоши.
Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево-вправо.
Мой сверчок, щегол и я - Повороты туловища влево-вправо.
Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши.
В: - Медвежонок а как ты оказался у нас в детском саду?
М: - Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду дорогу к своему дому. Хочу к маме и папе.
В: Ребята, медвежонку нужна наша помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама? Мишутка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе. Ребятки давайте сядем красиво на стульчики, спинки держим ровно и послушаем медвежонка.
Рассказ медвежонка о своей семье:
«Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу
зовут Михайло Потапович, маму зовут Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»
(ответы детей)
В: - Ребятки а давайте и мы с вами покажем медвежонку наши фотографии. Ребята семья – это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мишка, у наших деток тоже есть своя семья, у Полины своя семья, у Влада своя семья. Семья может быть большой или маленькой. (опрос детей как зовут членов семей)
В: - Ребятки мы сегодня с вами узнали что семьи бывают разными большими и маленькими, поговорили о том как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?
Дети : Три медведя
В: Живет мишутка в лесу или в деревне?
Дети: В лесу.
В : Давайте мы позвоним Лесовичку я думаю он нам поможет! Здравствуйте, Лесовичок! Вас беспокоит воспитатель детского сада Елена Викторовна и дети группы «Незабудка». Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите, пожалуйста! До встречи. Мы будем ждать вас.
(Стук в дверь Мишутка прощается с детьми)