Елена Казарина
Проект «Моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Моя семья
Возраст детей 4-5 лет
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л. Н. Толстой/
Пояснительная записка
Семья – это место, где мы чувствуем себя счастливыми. Если вспомнить слова А. Н. Островского «Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная». В семье «ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты». Жизнь человека начинается с семьи и здесь происходит формирование его как личности. Любовь, уважение, солидарность, привязанность то на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек это семья.
Публикация «Проект „Моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Актуальность проекта
Нравственное воспитание дошкольника включает в себя решение множества задач в том числе и воспитание любви к Родине, семье и уважительное отношение к своим родителям. В современном мире ослабевают родственные связи, в прошлое уходят семейные традиции. Именно семья обеспечивала преемственность поколений и развивала лучшие качества людей. Без поддержки самой семьи не возможно познакомить детей с понятие «семья».
Настоящий проект прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях в современном мире, о профессиях своих родителей. Мы взрослые, должны помочь своим детям понять значимость семьи, воспитать любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к дому.
Цель проекта : Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям и родственникам. Помочь создать гармонию между родителями и детьми. Формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребенка.
Задачи:
• Формировать у детей представление о семье, профессии родителей.
• Воспитывать у ребенка любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• С помощью совместной творческой деятельности объединить детей и родителей.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
• Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
Образовательные области:
Чтение художественной литературы:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанных произведений.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков.
• Отгадывать загадки и разучивать стихи.
Познание (Целостная картина мира)
• Понимать роль детей и взрослых в семье.
• Формировать умение называть членов своей семьи.
• Вызвать радость и гордость у ребенка за то, что у него есть семья.
• Обогатить знание о своей семье.
• Развивать чувства добра и нежности к своим родным.
• Воспитывать культуру поведения.
Социализация:
• Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Развитие игровой деятельности.
• Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
• Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
• Формировать у детей умение рассказывать небольшие истории из личного опыта.
• Продолжать работу над развитием речи.
• Формировать умения отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать интонационную выразительность.
Художественное творчество:
• Формировать устойчивый интерес к изодеятельности.
• Формировать умение несложные сюжетные композиции.
• Формировать умение передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.
• Развивать чувство формы и композиции.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Познание (Конструктивная деятельность) :
• Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
• Продолжать обыгрывать постройки, объединяя их по сюжету.
• Используя ранее полученные знания сооружать новые постройки.
• Совершенствовать конструктивные умения.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта : краткосрочный (2 недели).
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники группы 4-5 лет, родители.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД.
3. Сюжетно-ролевые и дидактические игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Выставка детских рисунков.
6. Консультация для родителей.
7. Фотовыставки.
8. Создание альбома.
9. Родительское собрание.
10. Анкетирование родителей.
Оборудование:
• Интерактивная доска.
• Компьютер.
• Принтер.
• Магнитофон.