Наталья Финогенова
Проект учебно-воспитательной работы с детьми второй группы раннего возраста на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : 10 дней.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Участники проекта : дети группы, родители, педагоги группы.
Цель проекта : способствовать формированию предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьёй.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи;
- Дать знания детям, что у каждого есть семья;
- Учить строить элементарные родственные связи;
Публикация «Проект учебно-воспитательной работы с детьми второй группы раннего возраста на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического дерева;
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к близким людям.
Проект представлен по образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
-Физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы элементарные представления о семье;
- Стимулирование детей к сопереживанию и состраданию к членам семьи, желание помогать;
- Изготовление родителями генеалогического дерева;
- Использование в работе правил успешного развития личности ребёнка.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Проработка технологии «Проектная деятельность в ДОУ» Ю. Д. Бураковой;
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, дидактические игры;
3. Подобрать материал для рекомендации по изготовлению генеалогического дерева.
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
1. Проведение мероприятий по теме;
2. Обыгрывание сюжетно-ролевых игр, дидактических игр;
3. Знакомство с художественными произведениями по теме;
4. Решение игровых ситуаций.
Дни недели
В режиме дня
Вид деятельности Реализация в образовательных областях
Понедельник
1-6 день
Развитие речи
Прогулка
Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка», «Ждём гостей»
Подвижная игра «Каравай»
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие, речевое развитие
Вторник
2-7 день
Лепка
Повседневная деятельность
«Испечём оладушки», «Украсим галстук папе»
Игра-ситуация «Зайка заболел», чтение стихотворения О. Бундур «Папу с мамой берегу»
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Среда
3-8 день
Музыкальное
Прогулка
Повседневная деятельность
Прослушивание песен «Песня про маму» В. Дворяниновой, «Мамочка моя милая»
Речевая игра «Ласковые слова, беседа «Кто живёт рядом?»
Игра-ситуация «Накрываем стол для гостей», показ кукольного спектакля по сказке «Репка»
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Четверг
4-9 день
Развитие речи
2-я половина дня
Повседневная деятельность
Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьёй», рассказывание сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Совместно организовать сюжетно-ролевую игру «Семья»
Беседа с детьми «Как я помогаю дома», дидактическая игра «Чей малыш»
Речевое развитие, познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие, познавательное развитие
Пятница
5-10 день
Рисование
Повседневная деятельность
«Украсим платье маме», «Подарим бабушке фартук»
Игры с матрёшками, рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Репка», рассматривание генеалогического дерева, разучивание пальчиковой игры «Семейка»
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ (ОБОБЩАЮЩИЙ) ЭТАП:
1. Выставка работ
2. Фотоотчёт по теме «Моя Семь Я»
3. Выставка генеалогических деревьев