Полуяхтова Ирина Васильевна
Проект в группе раннего возраста «Самая любимая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
Проект
в группе раннего возраста
«Самая любимая мамочка моя»
Составитель:
Полуяхтова И. В. ,
воспитатель
г. о. Сухой Лог, 2018
Пояснительная записка.
Познание ребёнком 1,6 – 2 лет окружающего мира обязательно включает и познание себя и своего ближайшего окружения - семьи. В таком возрасте связь между ребёнком и его мамой очень тесная. И всё, что связано с мамой, вызывает в ребёнке особые эмоции, которые способствуют развитию двигательных, творческих и речевых способностей.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Самая любимая мамочка моя“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Проектная деятельность «Самая любимая мамочка моя» даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдение, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, задания творческого характера.
Паспорт проекта :
По продолжительности – краткосрочный
Вид – познавательный, творческий
По составу участников – групповой
Участники проекта – дети группы раннего возраста, родители, воспитатели группы.
Возраст детей : с 1,6 – 2 лет
Дата проведения – с 19.11.-30.11.2018г.
Актуальность. Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Цель проекта : формирование у детей раннего возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями, формирование художественного восприятия стихотворений, потешек и песен о маме, создание коллективных композиций, формирование представлений о кукольном театре.
Задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
2. Учить выражать к ней свою любовь словами или действиями.
3. Учить внимательно, слушать песни, стихи, потешки о маме, повторять отдельные слова или небольшие фразы.
4. Развивать творческие способности детей.
Продукты проекта : коллективная работа «Букет для мамы», выставка «Мамины руки не знают скуки», стенгазета «С днём мамы».
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Сбор литературы по данной теме.
2. Составление плана работы.
3. Разработка содержания проекта.
Основной этап:
1. Выполнение подробного плана по всем видам деятельности с детьми и родителями.
2. Большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3. Подборка художественных произведений, потешек, словесных игр по данной теме.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов работы над проектом.
2. Презентация проекта.
Основные формы реализации проекта :
1. Консультации для родителей.
2. Дидактические игры и упражнения.
3. Чтение художественной литературы.
4. Беседы, рассматривание наглядного материала.
5. Художественно – изобразительная деятельность.
Прогнозируемые результаты.
Реализация данного проекта будет способствовать:
- сближению родителей, детей и педагогов;
- обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Реализация проекта
Воспитатель:
Организация совместной деятельности с детьми:
Создание проблемной ситуации. Что за праздник «День матери»?
Познакомить детей с праздником «День матери»
Проведение бесед о маме.
Чтение стихов и рассказов о маме.
Изготовление коллективной работы «Букет для мамы».
Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту.
Консультация для родителей: «Как воспитать в ребёнке доброту»
Оформление информационно - поздравительного стенда «С Днем Матери»
Оформление выставки «Мамины руки не знают скуки»
Подготовка к совместному празднику и чаепитию – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей.
Дети:
Рисование своих мам с помощью родителей или воспитателя.
Заучивание стихотворений о маме; активное участие детей в беседах о маме.
В рамках проекта в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, чтение стихотворений к празднику.
Формы работы с детьми:
Познавательно-речевое развитие: беседы на тему «Моя семья», «Мамин портрет», «Я помогаю маме». Ситуативная беседа: «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; игровая ситуация «Маленький помощник», рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят», разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья», заучивание стихов.
Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Магазин»
Дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?». Речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»»; «Угадай, чей это малыш».
Чтение рассказов и стихов: К. Кубилинскас «Мама», «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама» В. Босов.
Сюжетно-ролевые игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; «Семья», «Дочки- матери», «Мамины заботы».
Музыкальная деятельность: разучивание песни «Мамочка милая, мама моя»; слушание песен о маме.
Подвижные игры: «Вышла курочка гулять»
Трудовая деятельность. Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой комнате.
Художественно – творческая деятельность: коллективная работа «Букет для мамы» с использованием нестандартной техники рисования (рисование ладошками).
В. Берестов
«Праздник мам»
Восьмое марта, праздник мам,
Тук, тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
Мы стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед.
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
- Их не узнать! Вот это да! -
Пусть мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
Всегда такими будем!
Е. Благинина
»Мамин день»
Всё хожу, всё думаю, гляжу:
Что я завтра маме подарю?
Может куклу, может быть конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек – огонёк!
Колыбельные о маме
Мама день весь хлопотала,
И, конечно же, устала,
Маме отдохнуть пора…
Но качает малыша.
Закрывай скорее глазки,
Маму кроха пожалей,
Не кричи ты понапрасну,
Лучше засыпай скорей.
Спи котёнок, спи родной,
Мой любимый, дорогой,
Снятся розовые сны,
Пусть тебе в ночной тиши!
Автор: Леонов В. А.
Начало формы
Конец формы
ПОТЕШКИ О КУРИЦЕС ЦЫПЛЯТАМИ.
Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко.
- Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляточек поить.
- Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Д/И «Мамины помощники».
Цель: развитие словесной памяти
Оборудование: предметные картинки из настольных игр, «картинки малышам», «Ботаническое лето».
Ход игры: воспитатель берет на себя роль мамы. Дети - помощники. Она дает детям поручения – запомнить и принести то, что нужно для дома. Ребенок выбирает нужные картинки, показывает детям и, проверяют правильность.