Татьяна Караваева
Проект «В гостях у сказки». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у сказки»
(вторая младшая группа)
Актуальность
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Дошкольников нужно приобщать к традиционному русскому фольклору, а именно к сказкам. Дети их хорошо воспринимают, благодаря мягкому юмору, знакомым жизненным ситуациям. Сказка способствует развитию речи детей, пополнению и обогащению их словарного запаса. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения и развития детей младшего дошкольного возраста.
Темочки:
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения способствует развитию творчества детей.
Цель проекта
развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).
Задачи проекта
• создать необходимые условия для закрепления знаний сказок;
• развивать творческие способности при помощи технологий ТРИЗ;
• совершенствовать коммуникативные навыки детей посредством сказки;
• воспитывать у детей желание участвовать в играх-драматизации сказок;
• способствовать развитию совместного творчества детей и их родителей путём привлечения родителей к участию в проекте
Тип проекта
По виду деятельности: познавательно-продуктивный;
По числу участников: групповой (вторая младшая группа);
По времени проведения: краткосрочный (3 недели);
По форме: интегрированный
Участники проекта
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Ожидаемые результаты
Дети закрепят знания по сказкам. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя;
родители проявят интерес к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д).
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Предварительная работа с родителями: знакомство с проектом, обращение к ним с просьбой пополнить книжный уголок.
Подбор и анализ литературы, материалов, необходимых для реализации проекта.
.
2 этап – основной
1-я неделя:
пополнение сказкотеки произведениями-сказками;
чтение сказок (по выбору детей)
рассматривание иллюстраций к сказкам;
д/и «Да-нет: герои сказок»
д/и «Четвёртый лишний» (путаница из сказок)
д/и «Угадай сказку» (отгадывание загадок);
д/и «Узнай героя по описанию»;
д/и / «Узнай сказку по предмету»
д/и «Узнай сказку по иллюстрации»
д/и «Что сначала, что потом» (помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке).
настольная игра «Кубики» - картинка из сказки.
д/и «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка- топтыжка).
д/и «Сравни» (русскую народную сказку «Теремок» со сказкой «Рукавичка», поговорка «В тесноте, да не в обиде»).
2-я неделя
Постановка русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» и других сказок (по желанию детей). Демонстрация действий персонажей с помощью настольного, пальчикового театров, кукл бибабо.
3-я неделя
Продуктивные виды деятельности
«Разукрась героя сказки»
Лепка из пластилина
• «Мисочка для трех медведей»
• «Колобок» и др.
Конструирование;
• «Кроватка для Мишутки»
• «Построим теремок для игрушек» и т. д
Выставка творческих работ (совместно с родителями)
• «Моя любимая сказка»,
• «Мой любимый сказочный герой»
3-й этап – заключительный
Участие в акции «Театральная весна» - постановка сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»