Татьяна Караваева
Проект «В гостях у сказки». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у сказки»
(вторая младшая группа)
Актуальность
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Дошкольников нужно приобщать к традиционному русскому фольклору, а именно к сказкам. Дети их хорошо воспринимают, благодаря мягкому юмору, знакомым жизненным ситуациям. Сказка способствует развитию речи детей, пополнению и обогащению их словарного запаса. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения и развития детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения способствует развитию творчества детей.
Цель проекта
развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).
Задачи проекта
• создать необходимые условия для закрепления знаний сказок;
• развивать творческие способности при помощи технологий ТРИЗ;
• совершенствовать коммуникативные навыки детей посредством сказки;
• воспитывать у детей желание участвовать в играх-драматизации сказок;
• способствовать развитию совместного творчества детей и их родителей путём привлечения родителей к участию в проекте
Тип проекта
По виду деятельности: познавательно-продуктивный;
По числу участников: групповой (вторая младшая группа);
По времени проведения: краткосрочный (3 недели);
По форме: интегрированный
Участники проекта
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Ожидаемые результаты
Дети закрепят знания по сказкам. Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя;
родители проявят интерес к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д).
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
Предварительная работа с родителями: знакомство с проектом, обращение к ним с просьбой пополнить книжный уголок.
Подбор и анализ литературы, материалов, необходимых для реализации проекта.
.
2 этап – основной
1-я неделя:
пополнение сказкотеки произведениями-сказками;
чтение сказок (по выбору детей)
рассматривание иллюстраций к сказкам;
д/и «Да-нет: герои сказок»
д/и «Четвёртый лишний» (путаница из сказок)
д/и «Угадай сказку» (отгадывание загадок);
д/и «Узнай героя по описанию»;
д/и / «Узнай сказку по предмету»
д/и «Узнай сказку по иллюстрации»
д/и «Что сначала, что потом» (помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке).
настольная игра «Кубики» - картинка из сказки.
д/и «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка- топтыжка).
д/и «Сравни» (русскую народную сказку «Теремок» со сказкой «Рукавичка», поговорка «В тесноте, да не в обиде»).
2-я неделя
Постановка русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок» и других сказок (по желанию детей). Демонстрация действий персонажей с помощью настольного, пальчикового театров, кукл бибабо.
3-я неделя
Продуктивные виды деятельности
«Разукрась героя сказки»
Лепка из пластилина
• «Мисочка для трех медведей»
• «Колобок» и др.
Конструирование;
• «Кроватка для Мишутки»
• «Построим теремок для игрушек» и т. д
Выставка творческих работ (совместно с родителями)
• «Моя любимая сказка»,
• «Мой любимый сказочный герой»
3-й этап – заключительный
Участие в акции «Театральная весна» - постановка сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»