Любовь Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа «В гостях у Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Для детей 3-4 лет вторая младшая группа
Тема: «В гостях у Капельки»
Цель: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, беседа с детьми о воде и её значении для людей.
Задачи:
- Показать детям взаимосвязь всего живого в природе.
- Развивать познавательные способности детей.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 3–4 лет вторая младшая группа „В гостях у Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Прививать любовь и бережное отношение к воде и окружающей природе.
- Продолжать развивать творческие способности детей в аппликации.
- Закреплять умение выстраивать композицию, составлять аппликацию из отдельных форм и деталей; умение пользоваться клеящим карандашом, фломастерами и разумно расходовать изобразительные материалы.
Материал: этно- календарь «22 марта – Всемирный день воды»; наглядный материал о воде «Как люди используют воду?»; подборка стихов и загадок о воде; картинка «Капельки»; большой лист ватмана синего цвета для коллективного творчества детей; заранее нарезанные воспитателем силуэты зверушек, деревьев, солнышка, облаков для аппликации; клеящие карандаши, фломастеры, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о воде, сказки К. И. Чуковский «Мойдодыр», Цыплёнок», стихи «Радость», «Чудо дерево»; В. Сутеева сказки «Под грибом», «Цыплёнок и утёнок»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; наблюдения с детьми за окружающей природой; детское экспериментирование со снегом, с водой и др.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» («Ознакомление с окружающим миром», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, на дворе весна,
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Дети хлопают в ладошки вместе с воспитателем.
Воспитатель: - Я, шла сегодня по улице и заметила, что птички стали петь веселее, что снег уже почти растаял, с крыш повисли сосульки и капают, а вы это заметили?
Дети: высказывают свои наблюдения за весенней природой.
Воспитатель: - А кто из вас знает стихи про весну, про сосульку?
Дети рассказывают стихи, выученные заранее.
Про сосульку!
Я сосульку не сосу,
Я её домой несу.
Стало ей от солнца жарко,
Мне её ужасно жалко.
Пусть до лета, круглый год
В холодильнике живёт!
Стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет…»
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришла «Весёлая капелька!», вот она (показываю картинку капельки, давайте с ней поздороваемся.
Дети: - Здравствуй, Капелька!
Капелька : - Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Я принесла вам интересные загадки, давайте их отгадаем.
Загадки о воде и о капельке.
Я и тучка, и туман,
И река, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Капелька)
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня,
Из далека по песенке
Узнаете меня. (Ручеёк или речка)
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что она
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею я вам доложить:
Без неё нам не прожить! (Вода)
(Если дети затрудняются с ответами, воспитатель объясняет загадки, задаёт наводящие вопросы).
Молодцы, ребятки
Отгадали все загадки!
Капелька : - Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в удивительный мир воды. Сегодня я расскажу вам много важного и интересного. Мы узнаем почему нужно беречь и экономить воду. Подумаем, как вы можете помочь в решении этой проблемы.
22 марта – Всемирный день воды! И люди по всему миру призывают всех беречь воду! Использовать её экономно, помнить, что вода – это источник жизни на планете Земля! Без неё не могут жить ни люди, ни животные, ни птицы, ни насекомые, ни растения. Она не заменимый дар природы. А как Вы дети можем сберечь воду?
Ответы детей.
Капелька : - Вы можете её сберечь тем, что не будете просто так играть с водой и проливать её попусту из крана. Если кто-то забыл закрыть кран и вода льётся без надобности, нужно кран немедленно закрыть или позвать взрослых что бы они это сделали за вас. Если вы гуляете по городу вдоль рек и каналов, то никогда не бросайте мусор в реку, ведь в реке живут рыбки и им не нравится, когда в воде мусор и грязь, они от этого могут погибнуть.
Воспитатель: - Капелька, спасибо тебе за такой интересный рассказ о воде. Наши дети очень любят природу, и они постараются следить за тем, чтобы не проливать лишнюю воду и не бросать мусор в реки.
- Все люди на земле и все дети должны заботиться об окружающей нас природе (читает стихотворение Е. Каргановой) :
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь!
Воспитатель: - Давайте встанем в хоровод и споём песенку о дружбе.
Ребята встают в хоровод и поют песню Д. Львова- Компанейца на слова В. Викторова.
1.
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт!
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
2.
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружат с небом океан,
Дружат люди разных стран
3.
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.
(Дети идут ручейком и садятся за общий стол).
Воспитатель: - Ребята, в честь нашей гостьи Капельки и в честь праздника ВОДЫ! Я предлагаю вам совместно сделать картину о природе на планете Земля и о Капельке, и о ВОДЕ. Посмотрите на этом большом круге нарисована наша планета Земля, она круглая, и если на неё смотреть из космоса, то на ней видны горы, реки, моря и суша, где проживают люди. Мы вокруг «планеты» приклеим деревья, кусты, сделаем «весёлое солнышко и облака», приклеим к облакам капельки и сделаем весёлых зверушек, как в стихотворении Е. Каргановой «Мы хотим, что б птицы пели…»
Дети совместно с воспитателем приступают к творческой работе. Составляют аппликацию, с помощью фломастеров дорисовывают мелкие детали в соответствии с темой.
В конце все рассматривают общую картину.
Воспитатель вывешивает творческую работу на выставку посвящённую дню воды.
Наш фоторепортаж!