Нина Малахова
Проект «Мы растём» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Вторая младшая группа
«Мы растём»
Воспитатель: Малахова Н. А
2019 г.
Актуальность :
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания
Вид проекта : групповой, игровой.
Публикация «Проект „Мы растём“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Продолжительность проекта : краткосрочный. (с 15.01 по 25.01.2019г.)
Участники проекта : дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель:
Формирование у детей навыков самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, дать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека, воспитывать аккуратность.
Задачи :
1. Заинтересовать детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания.
2. Познакомить детей с литературными произведениями, потешками, поговорками о воде, чистоте, здоровье. Дать детям представления как надо одеваться и раздеваться, в какой последовательности (раздевания, аккуратного складывания своих вещей).
Для детей:
1. Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании.
2. Заучивание потешек, стихотворений. Просмотр мультфильмов, диафильмов.
3. Усвоенных знаний и навыков, реализованных через игровую деятельность.
Для родителей:
1. Гигиена детей дошкольного возраста.
2. Как научить ребенка самостоятельно одеваться.
3. Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возрастаю.
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности.
Необходимое оборудование:
Литературный ряд:
1. Потешка «Водичка, водичка умой мое личико»
2. В. Берестов Н» Больная кукла»
3. Павлова «Чьи башмачки»
4. И. Муравейка «Я сама»
5. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорено горе»
6. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «с Маленькая птичка тари».
Демонстрационный ряд:
1. Дидактическая игра кукла Маша,
2. Иллюстрации на темы «Одежда»,
3. Иллистрации вирусов, бактерий,
4. Рассматривание картинок с предметами гигиены.
Ожидаемый результат:
Сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста
Подготовительный этап
Пошаговый реализации проекта.
1. Беседа с детьми на тему: «Для чего нужно мыть руки, чистить зубы». В конце беседы дети называют «помощников» чистоты поддержания здоровья человека (мыло. зубная паста, зубная щетка, мочалка, полотенце). Мы поговорим о том, что может быть с человеком, если не мыть руки, не чистить зубы. Рассмотрим иллюстрации бактерий и микробов. Они произвели очень сильное впечатление на детей. Затем мы посмотрим мультфильмы «Мойдодыр» и «Про птичку Тари».
Дидактические игры:
1. «Разденем куклу Машу после прогулки»
2. «Туфельки поссорились – подружились»
3. «Сделаем из носочка гармошку»
4. «Уложим куклу спать»
5. «Поучим Машу застёгивать пуговицы»
6. «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»
7. «Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
8. «Научим Машу убирать игрушки»
9. «Научим Машу умываться»
10. «Научим Машу правилам поведения за столом»
В рамках нашего проекта мы расскажем ребятам о пользе физических упражнений. Ребята с большим удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Они превращаются в игривых котят, представляют как они едут на велосипеде.