Екатерина Брюховских
Конспект НОД «Сказки фиолетового леса» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказки Фиолетового леса» (вторая младшая группа).
Подготовила: воспитатель МАДОУ "детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Екатерина Сергеевна.
Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей с помощью игр Воскобовича.
Задачи:
1. Совершенствовать умение складывать фигуру «конфета» за счёт перемещения частей в пространстве.
Публикация «Конспект НОД „Сказки фиолетового леса“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Закрепление знания красного, жёлтого и зелёного цвета, понятий большой, средний и маленький.
3. Развивать умения определять форму фигур, называть их цвет и размер, составлять целое из двух частей.
4. Развивать речь, память, мышление, воображение.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.
Психогимнастика.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Ребята, присаживайтесь по удобнее на свои стульчики, сегодня я хочу вам прочитать сказку про волшебный Фиолетовый лес.
Основная часть.
- Жил да был в далёком Фиолетовом лесу мальчик по имени Магнолик. У него было много друзей. Однажды Магнолик отправился гулять по Фиолетовому лесу. Шёл он шёл по лесу и вдруг услышал, что кто-то очень громко плачет. Это был медвежонок Мишек.
- Почему ты плачешь, медвежонок Мишек, - спросил Магнолик.
А Мишек со слезами ему отвечает:
- Я катался с горки и потерял свою конфету.
- Не плач, - сказал Магнолик, - Я тебе сделаю конфету.
Задание № 1.
- ребята, давайте поможем Магнолику, сделаем много конфет для медвежонка. Встаньте на ножки, подойдите к столу. С помощью каких игр мы можем сделать конфету?
- молодцы, присаживайтесь на свои места.
- Обрадовался Мишек конфетам и побежал кататься с горки. А Магнолик отправился дальше.
Шёл Магнолик, шёл и вышел на полянку. А на полянке сидит грустная пчёлка Жужа.
- Жужа, а почему ты такая грустная? – спросил Магнолик.
А пчё лка ему отвечает:
- Я грустная, потому что никто не играет со мной.
- Давай играть вместе! - сказал Магнолик.
Ребята, а вы хотите поиграть вместе с пчёлкой Жужей? Тогда вставайте на ножки.
Физкультминутка.
У маленькой у пчёлки дел (Руки на поясе, пружинка в право, в лево)
невпроворот,
У маленькой у пчёлки множество забот.
Летаю целый день я (Дети машут руками, как крыльями).
С цветочка на цветок
Нектар я собираю (Руками собираем нектар)
И пью цветочный сок
Жу-жу, жу-жу по правде я скажу (Кружимся вправо,Пружинка, Кружимся в лево)
Жу-жу, жу-жу без дела не сижу
Жу-жу, жу-жу летаю и жу-жу
Жу-жу, жу-жу, Жу-жу, жу-жу
- молодцы, присаживайтесь на свои места.
Магнолик поиграл с пчёлкой и отправился дальше гулять по Фиолетовому лесу. Шёл он, шёл и вышел он к большой яблоне. А под яблоней сидят три грустных черепашки: папа, мама и сынок.
- Черепашки, а почему вы такие грустные? - спросил Магнолик.
Черепашка папа ему отвечает:
- Высоко на ветке висит яблоко, мы не можем его достать, а очень хочется кушать.
Задание № 2.
- ребята, давайте подумаем, как же можно черепашкам достать яблоко с высокой ветки?
- ребята, давайте поможем черепашкам и построим из них пирамидку. Посмотрите на схему. Самый большой кто? Какого цвета папа? Черепашка папа встанет первым – он самый большой. А кто среднего размера? Правильно, черепашка мама встанет папе на плечики. Каким цветом мама? А кто же самый маленький из черепашек? Правильно, сынок самый маленький, он будет стоять на плечиках у мамы. А сынок какого цвета?
- ребята, давайте подойдём к столам и построим пирамидку из черепашек.
Черепашки построились в пирамидку и достали яблоко. А Магнолик отправился дальше гулять.
Долго гулял Магнолик по Фиолетовому лесу, наступила ночь. В темноте Магнолик не смог найти дорогу домой. И тут он вспомнил, что у него в кармане есть фонарики.
Задание № 3.
- ребята, давайте вместе с Магноликом зажжем фонарики.
Сначала он зажёг круглый фонарик, затем треугольный и самый последний – квадратный.
В Фиолетовом лесу стало светло от фонариков и Магнолик быстро нашёл дорогу домой. А дом у Магнолика был необыкновенный. Как вы думаете, какой?
Соберите домик Магнолика используя любые игры на столе.
Итог:
- ребята, вам понравилась сказка про Магнолика и его друзей?
- Кого встретил Магнолик в Фиолетовом лесу?
- Какое задание вам понравилось больше всего.
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Мы с вами прочитаем ещё много увлекательных историй про Магнолика и его друзей.