Эльнара Мангушева
Проект «В гостях у сказки и природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта : 1 год
Тип проекта : долгосрочный, познавательно – исследовательский.
Участники проекта :
1. Воспитанники группы.
2. Воспитатели группы.
3. Родители детей группы.
Актуальность темы:
В современном мире, на первое место встала проблема экологической
грамотности каждого жителя планеты Земля. Люди отгородились стенами от
природы и потеряли связь с ней. На данный момент активно ведется
Публикация «Проект „В гостях у сказки и природы“» размещена в разделах
природоохранная деятельность, но тем не менее экологич еская обстановка
требует к себе особого внимания. Чтобы наладить работу по защите
природы, необходимы не только грамотные специалисты, но и грамотность
каждого человека в отдельности. Все это говорит о необходимости усиления
внимания к экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Начинать работу по формированию экологической культуры необходимо
именно в дошкольном возрасте, когда закладываются основные ценности. А.
Н. Леонтьев дает следующую характеристику дошкольного детства: «Это
период перво начального фактического склада личности, период развития
личностных «механизмов» поведения». Отсутствие у детей знаний о
природе, становиться причиной жестокого обращения к животным. Если
гуманное отношение к природе не воспитано в детстве, то его уже не
пробудить никогда.
В ДОО, необходимо создавать среду, где ребенок сможет наблюдать за
явлениями и событиями, проводить эксперименты, делать выводы и
самостоятельно обнаруживать взаимосвязь живой и неживой природы, ее
законы. Именно на наблюдения и экспери менты делается основной упор у
дошкольников, так как в этом возрасте характерно наглядно – образное и
наглядно – действенное мышление.
Для ознакомления детей с природой воспитателю необходим большой запас
знаний, чтобы сделать занятия более интересными. В. А. Сухомлинский
говорит: «Миссия воспитателя заключается в том, чтобы открыть детям
непонятное, пробудить стремление узнать. Самый несмелый и застенчивый
становится здесь пытливым мыслителем».
Как заинтересовать детей? Как приблизить ребенка к пониманию
проведенного эксперимента? В этом поможет сказка. Б. Бетельхейм
сравнивая сказку с рассказом из реальной жизни, приходит к
парадоксальному выводу: реалистический рассказ, особенно если в нем есть
причинно – следственные объяснения, психологически неправдо подобен для
ребенка, потому что он их не понимает. Еще В. А. Сухомлинский в своей
работе: «Сердце отдаю детям» говорил: «Без сказки окружающий мир
превращается для ребенка в красивую, но все же нарисованную на холсте
картинку; сказка заставляет эту картинку ожить.»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка, вводя детей в круг
необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями,
выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям,
показывают высокие чувства и стремления. Вст реча детей с героями сказок
не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою,
разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную
деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате
сопереживания у ребёнка появля ются не только новые знания, но и самое
главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям,
предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые
представления о времени и пространстве, о связи человека с природой,
предметным миром.
Цель: познакомить детей с миром природы используя сказки народов мира.
Задачи:
1. учить детей слушать сказку и понимать ее смысл.
2. Развивать внимание, находя в сказке моменты, которые можно
исследовать.
3. воспитывать любовь к художественной литературе и окружающему
миру.
Гипотеза: Разработанный комплекс мероприятий повышает количество
детей, проявляющих высокую познавательную активность и интерес к
самостоятельной экспериментальной деятельности. Повышает качество
экологического образования.
Практическая значимость: Полученные данные могут быть использованы в
работе воспитателей ДОО по формированию элементарных представлений у
детей о природе. Расширяется представление о художественной литературе и
жанре – сказка.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
2. Расширение представлений детей о природе.
3. Расширение представлений у детей о жанре - сказка.
Формы работы:
1. Организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
2. Организация совместных с родителями мероприятий;
3. Организация мероприятий для младших дошкольников;
Формы работы с родителями:
1. Совместное изготовление пособий, для организации предметно -
развивающей среды.
2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
3. Открытые показы занятий.
4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Оборудование:
1. Книги со сказками (приложение).
2. Оборудование для проведения экспериментов и наблюдени