Елена Бойко
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонёк» р. п. Линево
ПРОЕКТ «В гостях у сказки».
Автор проекта : Бойко Елена Владимировна
2021 г.
Постановка проблемы: Во время чтения сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят» воспитатель спросил у детей: «Можно ли героев сказки сделать своими руками?
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Дети выдвинули гипотезу, что можно. Воспитатель гипотезу детей поддержал. Так возникла идея проекта.
Разрабатываем проект, используя методику "Трех вопросов" :
Что мы знаем?
Что сказок много и все они разные.
Что сказки интересные и их хочется слушать.
Что книги со сказками можно взять в «Книжном уголке».
Что хотим узнать?
Как выглядят герои сказок?
Как можно изготовить героев сказок своими руками, и кто это может сделать?
Для чего это нужно знать?
Чтобы самим принять участие в драматизации и рассказывании сказок.
Участники проекта : Дети 3-4 лет, воспитатель группы, родители.
Тип проекта : Среднесрочный (по продолжительности);
Творческий (по доминирующей деятельности)
Цель: Знакомить детей младшего дошкольного возраста с многообразием детских сказок через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Знакомить детей с героями различных сказочных произведений;
2. Развивать связную монологическую и диалогическую речь, коммуникативные качества детей младшего дошкольного возраста;
3. Учить узнавать персонажей и пересказывать содержание сказок;
4. Формировать умения детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;
5. Оснащение театрального уголка различными видами театров;
6. Возобновить традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта.
Работа с родителями: Пополнение развивающей среды в группе; пополнение домашней библиотеки разнообразной детской литературой; установление эмоционального контакта между родителями и детьми посредством чтения сказок.
Ожидаемые результаты:
Развитие интереса детей к сказкам;
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости;
Понимание родителями значения приобщения детей к чтению сказок.
Этапы реализации проекта с 24.05.2021 по 12.07.2021 г.
№ п/п Этапы Содержание работы
1. Подготовительно-проектировочный этап
- Подбор методической литературы;
- Составление плана мероприятий;
- Постановка цели и задач проекта, написание проекта;
- Оформление стенда: «Внимание! Проект!»;
- Сообщение родителям о проекте;
- Привлечение родителей к созданию разного вида театров.
2. Практический этап.
-Совместная работа с детьми и родителями по реализации проекта : знакомство детей с куклами пальчикового, настольного театра, театра картинок (дисков, ложек, стаканчиков, рукавичек, палочек).
- Знакомство детей с произведениями музыкального фольклора (песенки, потешки) и устного народного творчества (русские народные сказки);
- Приобщение детей к драматизации сказок.
3. Обобщающе -результативный этап
- Обработка и оформление результатов проекта.
- Презентация проекта для родителей
- Организация выставки работ родителей на тему «Театральная мастерская».
- Итоговое мероприятие – развлечение – квест «Сказка за сказкой»
План мероприятий
дата Название мероприятия Работа с родителями
31.05-04.06
Заучивание потешек с имитацией движения животных: «Сорока-ворона», «Коза - хлопота», «Идет коза рогатая», «Заинька–зайка», «Кисонька - мурысонька», «Как у нашего кота», «Огуречик, огуречик!».
Работа с родителями: Извещение родителей о проекте. Оформление стенда: «Виды театра»; «Советуем почитать»; «Тексты потешек, для заучивания с детьми».
07.06-11.06
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба». Знакомство с героями сказки (театр на палочках и на стаканчиках).
Подвижная игра «Курочка – хохлатка».
Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам».
Раскрашивание пасхальных яиц.
Драматизация р. н. сказки «Курочка Ряба».
Работа с родителями: Изготовление героев сказки «Курочка Ряба» на палочках и на стаканчиках.
14.06-18.06
Чтение русской народной сказки «Теремок». Знакомство с героями сказки (театр на палочках).
Музыкальная игра «Мишка косолапый».
Дидактическая игра «Отгадай героев сказки».
Показ театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Работа с родителями: Изготовление героев сказки «Теремок» на палочках.
21.06-25.06
Чтение русской народной сказки «Колобок». Знакомство с героями сказки (театр на конусах).
Музыкальная игра «Колобок».
Дидактическая игра «Подбери пару».
Распределение ролей, репетиция, показ театра на конусах «Колобок».
Работа с родителями: Изготовление героев сказки «Колобок» на конусах.
28.06-02.07
Чтение русской народной сказки «Репка». Знакомство с героями сказки (куклы Бибабо).
Разучивание песни «Я хозяйка полевая».
Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».
Лепка «Красавица репка».
Драматизация русской народной сказки «Репка».
Работа с родителями: Изготовление героев сказки «Репка» в технике театра кукол БИБАБО.
05.07-09.07
Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Изготовление с детьми конусных кукол к сказке «Волк и семеро козлят» (аппликация, рисование, конструирование)
Постановка настольного кукольного спектакля «Волк и семеро козлят».
Игра с настольными игрушками, имитационные движения детей, подражая образу животных – героев сказки «Волк и семеро козлят».
12.07.21
Проведение итогового мероприятия.
Развлечение – квест «Сказка за сказкой».
Итог: 1. В результате знакомства детей с героями различных сказочных произведений у них произошло развитие речи и коммуникативных качеств;
2. Дети научились узнавать персонажей и пересказывать содержание сказок;
3. Дети научились выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;
4. В результате привлечения к реализации проекта родителей, произошло оснащение театрального уголка различными видами театров, сформировалась традиция семейного чтения.
Литература:
1. Захарова М. А, Костина Е. В «Проектная деятельность в детском саду» : родители и дети.
2. Панфилова М. А. Коррекционные сказки. Москва, 2008
3. Петрова Т. Н., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 20011г.
5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Москва 2006г.
6. Рик Т. Сказки и пьесы для семьи и детского сада. Москва, 2008г.
7. Короткова Л. Д. Сказкотерапия. Москва, 2005г.
8. Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. Н. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
9. Ельцова О. М., Прокофьева В. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
10. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 2 до 4 лет). Авторы составители О. М. Ельцова, В. Н. Волкова, А. Н. Терехова. -СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.- 240 с. (Работаем по программе «Детство»).
11. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1986