наталья косякова
Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в 1-й группе раннего возраста «Умелые пальчики»
Подготовила воспитатель: Косякова Н. В.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства
в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
Публикация «Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию „Умелые пальчики“» размещена в разделах
Все знают о роли развития мелкой моторики : связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое. Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Цель проекта :
формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие.
Задачи для детей
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи для родителей:
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
1. Анализ и сбор информации по художественно - эстетическому развитию детей.
2. Разработать перспективное планирование по проекту.
3. Пополнить предметно-развивающую среду.
Участники проекта :
1. Дети 1 – й группы раннего возраста.
2. Воспитатель группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта : 2-3 недели.
Ожидаемый результат:
1. Пополнение предметно - развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.
2. Формирование речевых навыков.
3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.
4. Обогащение опыта родителей.
I. Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта
1. Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии». Поиск ответа на вопрос: как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.
2. Дорожка к домику (рисование пальчиком)
3. Снег падает на дорожку (рисование пальчиками)
4. Аппликация «Мы вас любим»
5. Подарок для папы (рисование пальчиками)
6. Подарок для мамы (рисование ладошками)
7. Стенгазета для родителей о проделанной работе (рисование ладошками)
III. Заключительный этап
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с данным видом техниками рисования, материалами для рисования, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог.
Перспективный план работы по проекту : «Умелые пальчики»
Понедельник (5.02)
1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики» (поглаживание пальчиков в разных направлениях).
2. Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».
3. Рисование пальчиками на песке.
Вторник (6.02)
1. Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).
2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».
3. Рисование пальчиком «Помоги зверятам найти дорожку к домику»
Среда (7.02)
1. Массаж пальчиков массажером «Су-джок».
2. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
3. Игра «Помоги ёжику собрать все иголки» (учить закручивать и откручивать пробки «иголки»).
Четверг (8.02)
1. Массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем пальчиками на резиновый мячик с силой).
2. Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».
3. Разбери крышечки по цвету
Пятница (9.02)
1. Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.
2. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
3. Рисование пальчиком «Снег падает на дорожку»
Понедельник (12.02)
1. Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).
2. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
3. .Игры с пробками (движение указательным и средним пальцами, имитация катания на лыжах).
Вторник (13.02)
1. Массаж пальчиков «Катаем карандашики».
2. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
3. Игра «Найди,что спряталось в фасоли».
Среда (14.02)
1. Массаж пальчиков карандашами (катаем карандаш между ладошками по всей длине пальчиков).
2. Пальчиковая гимнастика «Семья».
3. Аппликация «Мы вас любим»
Четверг (15.02)
1. Массаж пальчиков- надевание и снимания колечка «Су-джок».
2. Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит».
3. Рисование пальчиками «Подарок для папы»
Пятница (16.02)
1. Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем пальчиками фасоль).
2. Пальчиковая гимнастика «Замок».
3.«Самый ловкий». Доставание буковок ложкой из миски.
Понедельник (27.02)
1. Массаж пальчиков мячиком — ёжиком.
2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать».
3. Рисование ладошками «Цветочек для мамы»