Марина Кошкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Воркуты «Золотой петушок»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)
в 1-й младшей группе
на тему: «Рыбки»
Воспитатель:
Кошкина Марина Григорьевна
Воркута
2017
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель занятия : развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие : развивать, внимание, память и мышление, через игру; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей.
Обучающие: формировать интерес к работе, умение предварительно соединять детали разной формы, величины и цвета.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно соединять детали, прививать любовь к природе.
Тип занятия : коллективное творческое дело
Форма занятия : фронтальная
Продолжительность: 9 минут
Участники: Дети дошкольного возраста
Возраст обучающихся: 2-3 года
Оборудование и материалы: овал для туловища, два плавника, хвостик, глазик-пуговка, диск с песенкой про рыбку.
Ход занятия.
1. Организация детей
(Дети сидят за круглым столом. Перед ними листики с деталями поделки)
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку.
Без рук, без ног, а плавает.
(Рыбка)
- Кто это? (показывает детям картинку рыбки).
Конечно, это Рыбка. Молодцы! А как разговаривает рыбка? Дети показывают все движения вместе с воспитателем.
2. Рыбка в аквариуме.
(Воспитатель достает аквариум из картона, прикрепляет на него рыбку)
-- Ребята, посмотрите, у рыбки есть домик. Но ей очень плохо одной. Вам жалко рыбку? Давайте сделаем из наших заготовок ей друзей.
3. Показ.
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения лепки, затем предложить детям всё повторить. (Дети выполнять действия с помощью воспитателя).
Алгоритм выполнения:
1. Берем овал и прикладываем на него пуговку. Это глазик.
2. Затем вверху и внизу прикрепляем плавники.
3. Прикрепляем хвостик.
4. Рыбка готова.
4. Пальчиковая гимнастика.
Ладошки вместе, движения волны – так плывет рыбка.
Ладошки вместе – показываем, как ныряет рыбка.
3. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые рыбки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя рыбка получилась, Лаура? А у тебя, Саша? Вы такие молодцы у меня, столько рыбок- друзей сделали для нашей рыбки! (Воспитатель прикрепляет на аквариум рыбок). Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! (Дети прощаются с рыбками и говорят им до свидания)
Литература.
1. Капранова В. А. История педагогики. – М. : Академия, 2005.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.