Юлия Куликова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста «Зайка беленький» (аппликация)
▼ Скачать + Заказать документы
Техника: аппликация из мятой бумаги.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Задачи:
• продолжать знакомить с техникой наклеивания мятой бумаги;
• закреплять белый цвет.
• развивать зрительно-двигательную координацию, ассоциативное мышление, детское восприятие цвета;
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего возраста „Зайка беленький“ (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• развивать активную речь в ИЗО деятельности.
воспитывать дружелюбие, умение радоваться и радовать других.
Методические приё мы: рассматривание картинок, загадывание загадки, дидактическая игра, пальчиковая игра, подвижная игра, показ приёма наклеивания, индивидуальная помощь, поощрение, подарки.
Материал: шаблоны зайчика, белые салфетки, клей, салфетки.
Словарная работа: зайчик – беленький, серенький, мягкий, пушистый, длинные ушки, короткий хвостик.
Ход занятия. Дети заходят в группу и встают полукругом
Деятельность педагога
Воспитатель сообщает им о предстоящем занятии рисования. Раздается стук в дверь. Воспитатель выглядывает за дверь, с кем-то беседует и затем предлагает детям отгадать загадку. Если дети её отгадают к ним придет гость.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (зайчик)
Правильно ребятки это зайчик. Стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку зайчика (дети садятся на стульчики). Ребятки давайте рассмотрим зайчика, какой он? ( Ответы детей: беленький, мягкий, пушистый, длинные ушки и. т. д.). А теперь послушайте про зайку стихотворение :
Зимой зайка беленький,
Летом серенький,
Короткохвостый, косой,
Всех обходит стороной.
Морковку ворует,
Под кустиком ночует.
Воспитатель подносит зайчика к уху. Тише ребятки, зайка что-то хочет нам сказать (рассказ зайчика).
- У зайчика есть друзья, тоже зайчики, они живут в лесу. Зайки еле-еле убежали от лисы, спрятались под деревьями, но хитрая лиса бродит где-то рядом … Что же делать? Они не поменяли свои серые шубки на белые и лиса их найдёт. Что – же делать? (зайка плачет).
- Ну что ребятки, поможем зайчику и его друзьям – зайкам. Сделаем им белые шубки, чтобы лиса их не нашла. Но сначала мы с вами поиграем нашими пальчиками и их разомнём.
Пальчикова игра: «Зайчики»
Жили-были зайчики
(3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.)
На лесной опушке.
(Хлопают в ладоши.)
Жили-были зайчики
Показывают уши.
В беленькой избушке.
(Показывают домик.)
Мыли свои ушки,
(Трут уши.)
Мыли свои лапочки,
(Моющие движения ладонями рук.)
Наряжались зайчики,
(Движение ладоней сверху вниз по туловищу.)
Надевали тапочки
(Показывают ноги.)
- Ну что ребятки, поможем зайчику и его друзьям – зайкам. Проходите все к столам и присаживайтесь на стульчики. Ну что начнём, смотрите, как я буду делать для зайки шубку, на столах ничего не трогайте, смотрите внимательно. Вот у меня зайчик (показываю шаблон зайчика и прикрепляю его на доску, а вот салфетки. Какого они цвета? Правильно они белого цвета, так как шубку я буду делать для зайчика белую. Я беру одну салфетку, кладу её на ладошку и круговыми движениями катаю из неё шарик, вот так (показываю). У меня получился шарик, теперь я беру клей, наношу его на то место, куда буду приклеивать свой шарик вот – так. Но это ещё не всё, для того чтобы наши зайки не замёрзли, таких шариков надо много. И я снова беру одну салфетку, кладу её на ладошку и круговыми движениями катаю из неё шарик, у меня получился шарик, теперь я беру клей, наношу его на то место, куда буду приклеивать свой шарик вот – так (показываю и делаю раз пять). Ну, вот какая красивая и белая шубка для зайчика у меня получилась.
- Как красиво, вам нравится (ответы детей).
Ну, а теперь давайте пробуйте сами, у вас на столах лежат: зайчики, белые салфетки и карандашный клей. В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что на клей не надо сильно давить, мазать надо не на одном месте, а на всём зайке, не пачкая стол. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.
- Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какие красивые и белые шубки у ваших зайчиков получились. Посмотрите на нашего зайку он улыбается. Вот зайка посмотри, как постарались наши ребятки.
Ну а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим зайкой.
Подвижная игра: «Зайки»
Заиньки перебегают,
То лужок, то лесок.
Землянику собирают,
Скок да скок!
Скок да скок!
Здесь полянка
мягче шелка,
Оглянись, оглянись!
Берегись лихого волка,
Берегись, берегись!
Заиньки уснули сладко,
Лес шумит! Лес поет! -
Убегайте без оглядки:
Лиса идет, лиса идет!
Ребятки, а посмотрите, что это нам зайчик в корзинке принёс? Ай-да зайчик, он вам приготовил небольшой подарок за вашу заботу и труд (в корзинке лежат морковки из бумаги). Давайте скажем зайке спасибо и попрощаемся с ним, ему надо скакать в лес к своим друзьям – зайчикам, и порадовать их.
Деятельность детей:
-Дети отгадывают загадку (зайчик).
-(повтор стихотворения 2 раза вместе с педагогом)
- исполняют пальчиковую игру
- наблюдают за показом воспитателя по возможности отражают в речи свои впечатления, отвечают на вопросы воспитателя.
- подражая воспитателю отрывают кусок от салфетки, кладу его на ладошку, круговыми движениями катают шарик и приклеивают его на шаблон зайчика.
- показывают свои работы зайчику он их хвалит, и они ему дарят свои поделки.
- ребенок изображает "зайчика", а взрослый - "лису". "Зайчик" делает то, о чем поется в песенке, а на последних словах песенки: "Лиса идет!" - "лиса" бежит за "зайчиком", который убегает от него.
- дети благодарят зайку и прощаются с ним.