Мария Бирюкова
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
«Умелые ручки»
Авторы: Воспитатели
Бирюкова М. Н.
Рязань
2017 г
Пояснительная записка
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то необычное и красивое.
Публикация «Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала „Умелые ручки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Поделки из природного материала
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности работы глаза и руки, совершенствовании координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют узнавать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у ребенка.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, творца, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества
Цель: формирование художественного мышления и экологического воспитание личности через знакомство с растительным миром, развитие творческих изобразительных навыков у детей.
Задачи:
Познакомить со свойствами материалов.
Вызвать у детей интерес к дарам природы и желание действовать с ними.
Способствовать развитию конструктивной деятельности.
Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - поделка, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).
Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.
Развивать твердость рук, технические навыки.
Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Срок реализации: 1 год.
Возраст детей: 4 - 5 лет. Занятия проводятся 2 раза в месяц по 20 минут.
В результате обучения в кружке дети должны получить знания:
- О растительном и животном мире;
- О материалах и инструментах;
- О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- О видах декоративно-прикладного искусства;
- О месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
-О проектной деятельности.
Умения:
-работать с природным материалом;
-создавать фигурки животных из природных материалов и пластилина;
-лепить разными способами.
Материал :
–– различные природные материалы (семена растений, листья, веточки и др. ,
– пластилин для доработки поделок,
– клей,
-- цветная бумага.
Ожидаемый результат работы кружка :
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Список литературы:
1. «Фигурки животных из природных материалов» Клавдия Моргунова Изд. : Эксмо 2011г. интернет.
2. Грин Д. «Все пригодиться», изд-во «Махаон», 1998г.
3. Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение», 1991г.
4. Куцакова Л. В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.
5. Роенко И. П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.
6. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки», изд. дом «Федоров», 2000г.
7. «Забавные поделки»/ сост. В. И. Федорова, М. : «Мой мир», 2008г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
месяц 1 неделя 2 неделя
Сентябрь «Ромашка» «Грибочки»
Октябрь «Ежик» «Черепаха»
Ноябрь «Петушок» «Зайчонок»
Декабрь «Рождественский венок»
I этап II
этап
Январь «Рыбка» «Сова»
Февраль «Белочка» «Ворона»
Март «Открытка для мамы» «Лиса»
Апрель «Ослик» «Человечек»
Май «Бабочка» «Гусеница»
Сентябрь
1. тема: «Ромашка» (конспект)
Материал : семена клена или ясеня, пластилин, деревянная шпажка 20 см.
2. тема: «Грибочки» (конспект)
Материал : один каштан маленький и большой, пластилин белый, цветная бумага.
Октябрь
1. тема: «Ежик» (с. 32)
Материал : 1 шишка сосны обыкновенной, пластилин.
2. тема: «Черепаха» (с. 30)
Материал : 1 половинка скорлупы грецкого ореха,4 половинки скорлуп фисташек, пластилин.
Ноябрь
1. тема: «Петушок» (с. 14)
Материал : 2 шишки обыкновенной сосны, 1 шляпка желудя,5 косточек калины (кабачка, пластилин.
2. тема: «Зайчонок» (с. 24)
Материал :2 желудя округлой формы, 2 семени ясеня, пластилин.
Декабрь
1. тема: Коллективная работа «Рождественский венок» (I этап)
2. тема: «Рождественский венок» (II этап)
Материал : картонная заготовка в виде широкого кольца, шляпки желудей, каштаны, ягоды рябины, лента декоративная, сухие листья березы, золотая акриловая краска, клей.
Январь
1. тема: «Рыбка» (с. 46)
Материал : сосновая шишка, шишка лиственницы, 1 чашечка хурмы, пластилин.
2. тема: «Сова» (с. 62)
Материал : 1 большая косточка персика, 2 половинки косточки персика среднего размера, 2 шляпки желудя, пластилин.
Февраль
1. тема: «Белочка» (с. 40)
Материал :1 большой желудь без шляпки,1 косточка абрикоса,2 чешуйки шишки туи, 4 половинки скорлупы фисташек,1 косточка сливы.
2. тема: «Ворона» (с. 18)
Материал :1 большой миндальный орех,1 фисташка, шляпка желудя,2 половинки скорлупы ореха миндаля, 3 семени ясеня, пластилин.
Март
1. тема: «Открытка для мамы» (интернет)
Материал : цветной картон или плотная тонированная бумага, кофейные зерна, сушенные лимонные кружки, цветки корицы, декоративная лента.
2. тема: «Лиса» (с. 54)
Материал : 2шишки сосны разного размера, 2 крышечки желудя,1 длинный желудь без шляпки, пластилин.
Апрель
1. тема: «Ослик» (с. 42)
Материал : 1 желудь большого размера,1 желудь средний со шляпкой,2 семени хурмы,4 короткие палочки, пластилин.
2. тема: «Человечек» (интернет)
Материал :1 жёлудь маленький со шляпкой, 1 желудь большой, 8 коротких палочек, 2 половинки сушеного гороха, пластилин.
Май
1. тема: «Бабочка» (с. 22)
Материал : 4 листа вишни,2 колоска луговой травы,2семени гороха, 1 палочка травы, 4 маленьких листика магнолии или любого растения, клей, пластилин.
2. тема: «Гусеница» (интернет).
Материал : 1 лесной орех крупного размера, 5-7 каштанов разного размера, пластилин.