Анна Лапина
Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования
Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко»
через нетрадиционные формы рисования.
Выполнила воспитатель Лапина А. Г.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети раннего возраста, педагоги, родители.
Темочки:
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Сроки проведения: с 1 октября 2017 по 30 января 2017г.
Условия формирования личного вклада
педагога в развитие образования
Составление перспективного плана работы по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
Изучение методической литературы по теме, участие в вебинарах
Создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды в группе
Изготовление (приобретение) необходимого изобразительного материала для рисования
Педагогическое просвещение родителей по теме.
Выступления на мероприятиях различных уровней; публикации в печати о собственном опыте работы, методические, дидактические материалы, размещение методических материалов на сайтах и в сетевых сообществах. Участие в методических объединениях/
Актуальность личного вклада
Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития.
Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов.
Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.
Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития.
Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов.
Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.
Традиционный вид детской художественной деятельности – рисование – в предметном его выражении не дает возможности в полной мере реализовать задачи творческого развития.
Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию детей - знакомить с разнообразием изобразительных материалов.
Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания, позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.
Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.
Теоретическое обоснование личного
вклада педагога в развитие образования
Подчеркивает необходимость формирования у детей навыков рисования, и о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования.
Применение разнообразных техник рисования способствует развитию детской художественной одаренности.
Комарова Т. С.
Детей нужно учить с ранних лет жизни, так как они запоминают все почти мгновенно. Не нужно боятся давать им много информации, ребенок запоминает то что ему интересно. Стимулировать интерес поможет повторение. Детское воображение и фантазии развивают творческие способности.
Фатеева А. А.
Цели: создание педагогических условий для развития творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования; -заинтересовать детей, зажечь их сердца, развить в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.
Я пробуждаю в ребёнке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость,веру в то, что творить добро и красоту это значит приносить людям радость.
Задачи:
Создать условия в группе для организации изобразительной деятельности;
Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования;
Привлекать детей к работе с различными материалами, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков;
Развивать творческие способности детей;
Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, повышать их педагогическую компетентность.
Ведущая педагогическая идея
Разработка и создание таких условий, при которых дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования в нетрадиционной технике.
Рисование нетрадиционными способами
способствует развитию у ребенка:
творческих способностей;
выражать свои впечатления и эмоции;
различать и называть основные цвета;
аккуратности;
мелкой моторики и координации движений рук;
накоплению сенсорного опыта;
умению контролировать себя и свои действия;
наглядно-образного и логического мышления;
зрительного восприятия и произвольного внимания
Результаты проведённой работы на начальном этапе проекта по использованию нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей детей
Обогатилось содержимое уголкапо ИЗОдеятельности:соль, песок,разноцветные крупы,печатки,
ватные палочки, поролоновые губки, зубные щеточки,трубочки, воск,восковые карандаши, пальчиковые краски. Созданы новые дидактические и сенсорные игры.
Дети узнали, что рисовать можно не только кисточками и карандашами
Познакомились со свойством песка
Дети чаще стали проявлять самостоятельность и рисовать в свободное время
Познакомились с некоторыми новыми дидактическими и сенсорными играми
Родители начали принимать более активное участие в нетрадиционном творчестве детей дома
Родители активно участвуют в конкурсной - творческой деятельности совместно с детьми.
Диапазон личного вклада
Взаимодействие с социальными партнерами
Составлен перспективный план
Разработаны конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и ИКТ
Эстетически оформлена РППС, обогащена пособиями и материалами для рисования
Дети используют нетрадиционную технику рисования в самостоятельной деятельности
Родители активно участвуют в творческой деятельности совместно с детьми.
Индивидуальные беседы
Консультация «Рисуем без кисточки»
Наглядная информация «Рисуем дома»
Родительское собрание «Вместо кисточки – ладошка»
Тематические выставки
Совместная выставка «Вместо кисточки – ладошка»
Литература
Денисова М. Ю. «Чудесные ладошки»: развиваем художественно-творческие способности, мышление и воображение дошкольников: М. : Белый Ветер, 2011.
Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста. М. : Айрис дидактика,
Казакова Р. Г Занятия по рисованию с дошкольниками - М. : ТЦ Сфера, 2008.
Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий - й. : М. : ТЦ Сфера, 200б
Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий. – М., Мозаика-синтез, 2009.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : Педагогика, 1990 .
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: - М. : Карапуз- Дидактика: ТЦ Сфера, 2007.
Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – М. : Академия Развития, 2004 г.
Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Иллюстрации использованы из рабочего архива воспитателя
Фотографии детей размещены с разрешения родителей
Спасибо за внимание!