Наталья Гавриленко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста «Покормим цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних птицах ;
- Закреплять умение изображать зёрнышки ватными палочками;
- Развивать интерес к рисованию.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Петушиная семья»;
2. Разучивание игры «Вышла курочка гулять», выполнение движений согласно тексту;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Изготовление раздаточного материала (листы альбома с изображением цыплят)
4. Рисование ватными палочками на тему «Дождик», «Листопад», «Следы на снегу».
Материал: листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь жёлтогоцвета.
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Мы сначала будем хлопать:
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернёмся.
И гостям мы улыбнёмся.
И помашем ручкой.
-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Тогда слушайте:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем, и он разбился,
И оттуда живое выбежало чудо,
Такое теплое, такое пушистое и золотое (Цыпленок)
– Этот малыш пришёл к нам сегодня в гости (игрушка цыплёнка).
- А вы знаете, как кричат цыплята?
- А как называют маму цыпленка? А папу?
- Молодцы!
-Где живут куры с цыплятами?
-Правильно они живут дома, значит, они домашние (проговариваем хором)
-А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок, - Утка (утенок, - Индюк (индюшонок).
-Давайте, мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Гуляем по группе)
Ко ко ко, ко ко ко, не ходите далеко (Грозим пальчиком друг другу)
Лапками гребите, зернышки ищите (Движения ногами)
Съели толстого жука, дождевого червяка (Гладят себя по животу)
Выпили водицы полное корытце (Наклоны).
Воспитатель: Ой, дети здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки с вами нарисуем. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра: "ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ"
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца)
У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими)
Воспитатель: Посмотрите какого цвета зёрнышки? (жёлтые). Макаем ватную палочку в жёлтую краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыплят, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Для кого?
Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?
Вам понравилось наше занятие? Мне тоже понравилось, как вы нарисовали зёрнышки для цыплят. Молодцы! Умнички