Сарманова Лилия
Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Сарманова Л. Ю.
2022 год
Актуальность проекта :
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду. Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий, было принято решение о создании образовательного проекта на тему : «Знакомство с профессиями».
Публикация «Проект в первой младшей группе „Знакомимся с профессиями“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Формирование представлений детей о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта :
Формировать у детей начальное представление о профессиях, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Задачи проекта :
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с различными видами профессий.
2. Воспитывать у детей познавательный интерес к профессиям.
3. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
4. Обогащать словарь, развивать грамматический строй, связной, выразительной речи.
5. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
6. Создавать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Планируемые результаты:
- Знание детьми информации о таких профессиях, как «Врач», «Продавец», «Парикмахер», «Повар».
- Понимание детьми значимости этих профессий;
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- Создание дидактических игр: «В мире профессий», «Угадай, что я делаю?», «Кому это нужно?», «Что лишнее?».
- Создание пальчикового театра «Профессии»
- Создание центра: «В мире профессий»
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Продолжительность проекта : 1месяц (краткосрочный)
Вид проекта : познавательный, творческо-игровой.
Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность.
Методическое обеспечение:
- создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры);
- создание центра «В мире профессий»
1 этап – Подготовительный
Этапы реализации проекта :
- Определение темы проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Пополнение атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кухня».
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно – ролевых игр.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап - Основной
Апрель:
1 неделя
Знакомство с профессией повар.
Цель:
1. Дать начальное представление о профессии повар.
2. Познакомить детей с помещением кухни, с сотрудниками, которые там работают.
3. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.
4. Обогащать словарь, воспитывать познавательный интерес.
- Экскурсия – путешествие на кухню детского сада. «Кто нас кормит?».
- Рисование «Красивые тарелочки».
- Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).
- Конструирование: «Построим столовую для зверей».
- Д/и «Подбери посуду для куклы», «Угостим нашу Катю».
- Кинезеологическое упражнение: «Повар».
- Предложить родителям прочитать детям произведение С. Капутикяна «Машенька обедает», побеседовать по содержанию.
2 неделя
Знакомство с профессией врача.
Цель:
1. Дать начальное представление о профессии врач.
2. Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия.
3. Расширить словарный запас.
4. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
- Рассматривание иллюстраций в книжках, рассказывание коротких стихов.
- Беседа: «Запомните, детки, таблетки - не конфетки» (Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить.)
- Аппликация: «Поможем доктору Айболиту, вылечить мишку».
- С/ ролевая игра: «Больница».
- Д/и «Таня заболела» (использование медицинских инструментов, «На приеме у врача».
- Предложить родителям вечером прочитать детям произведение А. Кардашовой «Наш доктор», побеседовать по содержанию.
- Кинезеологическое упражнение: «Врач».
3 неделя
Знакомство с профессией продавец.
Цель:
1. Формировать представления о профессии продавца.
2. Воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.
3. Расширить словарный запас, активизировать речевую деятельность.
- Д/ и: «Овощной магазин».
- С/ ролевая игра: «Магазин».
- Чтение художественной литературы Н. Кнушевицкая: «Продавец».
- Рисование: «Вкусная конфетка».
- Кинезеологическое упражнение: «Продавец».
- Организация выставки рисунков: «Профессия моих родителей».
4 неделя
Знакомство с профессией парикмахер.
Цель:
1. Дать начальное представление о профессии парикмахер.
2. Расширять представления об отдельных трудовых процессах, орудиях труда.
3. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.
4. Способствовать развитию связной речи.
- Рассматривание картины из цикла «Профессии».
- Д/ игра: «Что нужно для работы».
- Проблемная ситуация: «Парикмахер потерял инструменты».
- Рисование: «Зубчики для расчески».
- С/ ролевая игра: «Я - парикмахер».
- Кинезеологическое упражнение: «Парикмахер».
- Пальчиковые игры: «Профессии».
- Предложить родителям пополнить центр дидактических игр, играми о профессиях.
3 этап - Заключительный:
- Диагностика результатов работы;
- Оформление выставки рисунков: «Профессия моих родителей»;
- Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну профессий»;
- Создание пальчикового театра: «Профессии»;
- Создание центра: «В мире профессий».
Литература:
1. Интернет-ресурсы:
2. Детям о профессиях : https://pochemu4ka.ru
3. Книга для чтения в детском саду и дома. Москва ОНИКС – 2011
4. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим : Знакомство с профессиями продавец, парикмахер, повар, врач // https://nsportal.ru
5. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
6. Развитие речи в детском саду В. В. Гербова. Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015.
7. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.
8. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 142 с.