Ольга Янкина
Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Весёлые поворята» в старшей группе.
Цели и задачи:
Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления салата, учить правильно пользоваться ножом; расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.
Публикация «Конспект занятия по рабочей тетради „Знакомимся с профессиями“ под редакцией Антоновой М, В,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающая: развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа : беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихов о профессиях, тение пословиц о труде, рассматривание картин с данной тематикой, чтение сказки «Куйгорож», выполнение заданий по рабочей тетради : «Знакомимся с профессиями».
Оборудование и материалы: фишки, картинка с изображением повара, набор фруктов и овощей целых и нарезанных кусочками в сыром и вареном виде, ножи по количеству детей, разделочные доски, ложки, салатница, поднос для посуды, листы бумаги с заданиями, шапочки повара, цветные и простой карандаши, блины (настоящие, рабочая тетрадь : «Знакомимся с профессиями» для детей 5-7 лет, автор Антонова М. В,фотоаппарат.
Ход занятия:
Стук в дверь заходит в группу взрослый - Куйгорож, одетый в костюм повара, здоровается с детьми и обращается к ним:
- Вы меня узнали? Я тот самый Куйгорож из сказки. Пришёл я к вам сегодня в необычном костюме, слушайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и узнаете почему я так одет.
- Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит всем обед:
Кашу, щи, и винегрет.
- Дети: это повар.
- Куйгорож: правильно ребята отгадали – это повар. Приготовлением пищи занимается повар. Роль повара очень важна, что мы кушаем, зависит наше настроение и, самое главное, здоровье. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, в детских садах, на заводах. В кафе. Повар – это одна из немногих профессий. Где очень важны органы чувств. Ведь степень готовности блюда и его качество повар определяет по виду и цвету, запаху и вкусу. Повар должен много знать о продуктах: как выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, как определить их свежесть. Этому специалисту нужна хорошая память, ведь он должен помнить множество рецептов.
Повар – кондитер занимается изготовлением сладостей. Повар – технолог принимает продукты, следит за качеством, а также следит за соблюдением калорийности питания. Шеф – повар готовит заявки для закупки продуктов. следит за работой других поваров, наблюдает за процессом приготовления пищи, также он изобретает новые блюда и улучшает существующие рецепты.
- Куйгорож: Так как речь идёт о профессии повара я для вас принёс колпаки поворят, сейчас вам их одену и вы превратитесь в «Весёлых поворят». Детям одеваюся колпаки,они любуютс ими восхищаются.
- Куйгорож: а теперь усаживайтесь поудобнее, я принёс интересные игры и задания,
За каждое правильное выполненное задание я вам буду давать фишки. У кого будет больше тот и выиграл.
Работа по индивидуальным листочкам, на которых распечатаны задания на каждого ребёнка из рабочей тетради, автор которой Антонова М. В.
Задание 1. Игра «Четвёртый лишний». Работа в тетрадях. Надо помочь Куйгорожу в каждом столбце найти лишний предмет. Дети выполняют задание вычеркнув лишнее.
Задание 2. Надо составить рецепт салата. Выбрав продукты, которые понадобятся. Придумать название своего салата. С помощью стрелки переложить продукты в тарелку. Выполняют задание самостоятельно. Затем из свежих овощей совместно с персонажем режут свой салат, который попробуют после занятия.
Задание 3. Назови овощи и раскрась их.
Куйгорож предлагает детям отдохнуть и проводит с ними физкультминутку.
Физкультминутка: «Весёлые поворята» :
Кастрюлю с водой ставим на огонь (хлопок ладошками над головой, затем поочередно по коленкам)
Варится каша, каша - малаша
Варится каша, вкуснятина наша (помешивающие движения правой рукой)
Молоко налили, крупу положили (правой рукой наливаем молоко, левой сыпем крупу)
Варится каша, каша малаша
Варится каша, вкуснятина наша (повторяем помешивающие движения)
Маслица положим, сахарку насыплем (делаем соответствующие движения правой и левой рукой)
Все положили, а что забыли? Соль (пальцы правой руки сложить щепоткой и посолить)
Варится каша, каша - малаша
Варится каша, вкуснятина наша (повторяем помешивающие движения).
Куйгорож хвалит ребят и предлагает следующее задание.
Задание 4. У каждого народа есть блюда национальной кухни. Детям даётся задание попробовать вместе с родителями испечь мордовские блины и раздаёт рецепты блинов разных районов (Атяшевский, Старошайговский, Рузаевский).
Задание 5. На странице изображены чёрно-белые предметы посуды. Детям задаются вопросы.
- Что ты видишь на картинке? (ответы детей).
- Назови одним словом всё, что нарисовано на картинке.
- Для чего нужна эта посуда?
- Раскрась посуду разными цветами.
- Отгадай посуду по описанию:
«Она большая, металлическая.
У неё есть дно, стенки,
Ручка, крышка, края.
В ней можно приготовить
Суп, кашу, компот…
Что это?»
Найди и покажи.
- Выбери на картинке любой предмет и опиши его по схеме.
Итог занятия. Куйгорож подсчитывает фишки, получилось у всех детей равное количество. Он хвалит детей какие они молодцы, справились со всеми заданиями, лишь у некоторых детей возникали трудности. Задаёт им вопросы для закрепления.
- В чём заключается работа повара?
- Какаими навыками и умениями он должен обладать?
- Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды?
Делается фото на память, затем Куйгорож оставляет детям угощения – блины, прощается и уходит.