Евгения Мелещенко
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в I младшей группе
«Знакомимся с профессиями»
Вид проекта : краткосрочный
Сроки проведения: 1 неделя февраля
Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая активность детей в сюжетно-ролевых играх, отражающих труд взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа. Дети не всегда узнают и называют.
Публикация «Краткосрочный проект в первой младшей группе „Знакомимся с профессиями“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Актуальность: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр. Пути и формы приближения к ним труда взрослых, его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения и уважения к труду и профессиям.
Цель: содействие развитию представлений о труде человека, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет.
Задачи:
1. Создать условия для удовлетворения потребности в новых знаниях о труде (профессиях : продавец, шофер) человека и его значимости.
2. Содействовать расширению представлений об окружающем мире и выражению своих знаний, впечатлений в речи.
3. Воспитывать положительное отношение положительное отношение к труду взрослых.
Участники проекта : воспитатели первой младшей группы, воспитанники группы, родители.
Этапы проекта
I этап: подготовительный
Создать развивающую среду:
- пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж»;
- выставить дидактические и настольные игры по теме;
- организовать выставку книг;
- дидактические картины для рассматривания и бесед по теме «Профессии»
Работа с родителями: рассказ родителей о своей работе детям.
II этап: реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие:
- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
-беседы о профессиях ближайшего окружения;
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Гараж».
Физическое развитие: подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили»
Познавательное развитие:
- Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
- ситуативная беседа «Кто приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;
- конструирование «Строим гараж».
Речевое развитие:
- беседа «Чем нам поможет врач?»
- пальчиковые игры: «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…»
- игра «Назови профессию»
Художественно-эстетическое развитие:
- чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, стихи по теме;
- Аппликация «Автобус».
- лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат». Самостоятельная деятельность детей
- Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
- Рассматривание картин по теме проекта;
- Настольные и дидактические игры «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает»
- Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
Работа с родителями:
- рассказ родителей о своей работе детям;
- подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
Результативный этап:
- выставка продуктивной деятельности;
- размещение материалов на сайте.
Ожидаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.