Получи документы

Проект «Знакомство с профессиями» (7 фото)

Анастасия Потанина
Проект «Знакомство с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: “Знакомство с профессиями”

Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно, творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей- младший дошкольный.

Актуальность проекта:

Наш проект ориентирован на повышение познавательной, игровой и творческой активности детей. Познакомить детей с названиями спецификой различных профессий. Заинтересовать деток. Ведь мы знаем, что многие с детства мечтают быть лётчиком, поваром, пожарником и т. д., помочь детям с уважением относится к труду и любой профессии.

Публикация «Проект „Знакомство с профессиями“» размещена в разделах

Проблема:

К сожалению многие дети не знают кем работают их родители и чем они занимаются на рабочем месте. Столкнувшись с этой проблемой, мы воспитатели хотим познакомить и рассказать детям о профессиях доступных этому возрасту.

Цели проекта:

- Расширить знания детей о профессиях, через разные виды деятельности;

- Развивать познавательный и наблюдательный интерес к профессиях;

- Воспитывать с уважением относиться к труду людей:

Задачи проекта:

- Знакомить и расширять знания детей о разных профессиях;

- Расширять кругозор ребят и обогатить словарь по теме “Профессии”;

- Рассказать детям о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность, начинать воспитывать с детских лет;

- Активизировать внимание, память, речь ребёнка, словестно- логическое мышление ребенка;

- Воспитывать интерес и отзывчивость;

- Умение коллективно работать;

- Воспитывать положительные эмоции; чувства восхищения;

- Вовлечь родителей в педагогический процесс;

- Учить быть осторожными, занимаясь разными видами деятельности:

Принципы реализации проекта:

Донести до каждого участника важность данной темы; формирования правил безопасного поведения во время игры.

Создание развивающей среды:

- Художественная литература (стихи, пословицы, поговорки, загадки.)

- презентации профессий.

- атрибуты для игровой деятельности (фартуки, колпаки, бескозырки)

- для девочек уголок ряженья

- наглядный материал

- дидактические игры

- Сюжетно-ролевые игры.

- Пальчиковая гимнастика.

Робота с детьми:

Беседа о профессии повар (показ иллюстраций).

Беседа о профессиях врач, продавец, парикмахер, строитель, водитель.

Цель: Дать детям представление об этих профессиях. Формировать интерес и желание к этой профессии. Активизировать внимание и память детей, развивать речь и логическое мышление. Учиться отвечать на вопросы которые задаются после каждой (беседы)

Песня и инсценировка для мам “Весёлые поварята”

Проект «Знакомство с профессиями»
Фото «Знакомство с профессиями»

Какое ваше любимое блюдо? Какие приспособления есть у вас на кухне дома? Что продают продавцы хлебных магазинов?

Были ли вы когда-нибудь в парикмахерской.

Что вам особенно понравилось?

В чём состоит работа парикмахера? и т. д.

После прослушивание стихотворения детям предложить ответить на шуточные вопросы теста.

Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет (по подгруппам).

Художественная литература:

Стихи: (Заучивание стихов).

“Поможет врач”

Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет врач.

“Повар”

Повар- мастер щей, борщей

И рагу, и овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

***

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это

Быть поваром- нелегкий труд!

“Парикмахер”

Мастер сделает прическу

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьет,

Чёлку щеткой взобьёт,

Всё в руках горит.

Он изменит внешний вид.

Б. Заходер “Дядя Стёпа- милиционер”

“Строители,” “Шофёр,” “Портниха”

Б. Житков “Железная дорога”

К. Чуковский “Айболит”

Игры:

Дидактические:

“Четвертый лишний,” “Кого не стало?”

“Что изменилось?” “Кто появился?”

Цель: Развитие зрительного внимания и восприятия

“Отгадай, что я делаю”

Словестная игра: Угадай, к представителю какой профессии относится эти атрибуты?

- Весы, прилавок, товар (продавец)

- Плита, кастрюля, половник (повар)

- Руль, колёса, дорога (водитель) и т. д.

Сюжетно ролевые:

“Доктор,” “Парикмахерская,” “Магазин,”

“Строитель” - конструктор.

Физкульт минутки:

“Гимнастика для пальчиков”

Цель. Развитие речи и мышление ребёнка.

Прогулка:

- Наблюдение на прогулке за трудом дворника. Наводим порядок на веранде (закрепляем трудовые навыки).

Подвижные игры:

“Поезд,” “Самолёты,” “Воробышки и автомобиль,” “В магазине зеркал” (Педагог показывает, а дети повторяют).

Изобразительная деятельность:

Аппликация “Скворечник” - для птиц.

Лепка “Торт” - для кукол.

Рисование “Инструменты для дворника” (лопаты, грабли, ведёрки, метла).

Работа с родителями:

Активизировать родителей на совместную деятельность с детьми.

1. Сводить детей на мастер класс по приготовлению десертов.

2. Рассказать детям, как называется их профессия и чем они занимаются на рабочем месте.

3. Приобщать детей к труду взрослых дома (уборка, готовить и т. д.)

Принять участие в конкурсе “Печём сами”

Методическая литература:

Т. А. Шорыгина “Беседы о профессиях”.

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром “Профессии” - ООО “Маленький гений- Пресс”.

Н. А. Крушевинская “Стихи и речевые упражнения по теме” “Профессии”.

“Картотека предметных картинок Профессии,- Издательство “Детство- Пресс -2015г”.

Предполагаемые результаты.

Познакомившись с профессиями (повар, парикмахер, доктор, и т. д) и их орудиями труда (ножницы, фен, черпак, и т. д., дети стали правильно использовать атрибуты к эти играм. Играть стало интересно, легко. Учились работать одноразовыми ножами. Дети получили очень много позитива и радостного настроения. Когда готовили фруктовый салат.

Итог этого проекта:

“Фруктовый салат” - сделанный руками детей и воспитателя.

Было очень вкусно.

Проект - фото
Проект Знакомство с профессиями Авторы проекта воспитатели Ракитина Продолжительность проекта краткосрочный Тип проекта познавательно творческий Участники проекта дети родители воспитатели
Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру»Фотоотчет «Знакомство с профессиями через игру» В настоящее время много внимания в дошкольном воспитании уделяется социализации, развитию личностных качеств, коммуникабельности. В этом.

Конспект занятия «Знакомство с театральными профессиями» «Знакомство с театральными профессиями» (Конспект занятия) Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями.

Фотоотчёт «Знакомство с профессиями»Фотоотчёт «Знакомство с профессиями» Ребятам очень повезло, что рядом с детским садом проводятся дорожные работы. Вот туда-то мы и отправились с детьми, что бы познакомиться.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Конспект НОД «Знакомство с профессиями» Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Консультация для родителей «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями» Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском.

Мастер-класс «Биолог-эколог». Знакомство с профессиями Цель. Знакомство с профессиями, связанными с биологией. Задачи: изучить материалы о разновидностях биологических наук;.

Проект «Знакомство дошкольников с профессиями и трудом взрослых в ходе экскурсий и творческих встреч» У меня растут года, Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В. Маяковский Актуальность проекта: Первые шаги к будущей.

Знакомство с профессиями, пришедшими к нам из древности. «Экскурсия в храм Бориса и Глеба»Знакомство с профессиями, пришедшими к нам из древности. «Экскурсия в храм Бориса и Глеба» В рамках знакомства с профессиями пришедшими к нам из древности, мы с ребятами подготовительной группы ходили на экскурсию в храм Бориса.

Знакомство с театральными профессиями для подготовительных групп Конспект по интеграции образовательных областей-ознакомление с театральными профессиями в игровой форме, развитию речи посредством загадок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с профессиями»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 15:01
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Потанина (УИ 1256521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД