Анастасия Потанина
Проект «Знакомство с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: “Знакомство с профессиями”
Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей- младший дошкольный.
Актуальность проекта:
Наш проект ориентирован на повышение познавательной, игровой и творческой активности детей. Познакомить детей с названиями спецификой различных профессий. Заинтересовать деток. Ведь мы знаем, что многие с детства мечтают быть лётчиком, поваром, пожарником и т. д., помочь детям с уважением относится к труду и любой профессии.
Публикация «Проект „Знакомство с профессиями“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Проблема:
К сожалению многие дети не знают кем работают их родители и чем они занимаются на рабочем месте. Столкнувшись с этой проблемой, мы воспитатели хотим познакомить и рассказать детям о профессиях доступных этому возрасту.
Цели проекта:
- Расширить знания детей о профессиях, через разные виды деятельности;
- Развивать познавательный и наблюдательный интерес к профессиях;
- Воспитывать с уважением относиться к труду людей:
Задачи проекта:
- Знакомить и расширять знания детей о разных профессиях;
- Расширять кругозор ребят и обогатить словарь по теме “Профессии”;
- Рассказать детям о тех качествах характера, которые требует та или иная специальность, начинать воспитывать с детских лет;
- Активизировать внимание, память, речь ребёнка, словестно- логическое мышление ребенка;
- Воспитывать интерес и отзывчивость;
- Умение коллективно работать;
- Воспитывать положительные эмоции; чувства восхищения;
- Вовлечь родителей в педагогический процесс;
- Учить быть осторожными, занимаясь разными видами деятельности:
Принципы реализации проекта:
Донести до каждого участника важность данной темы; формирования правил безопасного поведения во время игры.
Создание развивающей среды:
- Художественная литература (стихи, пословицы, поговорки, загадки.)
- презентации профессий.
- атрибуты для игровой деятельности (фартуки, колпаки, бескозырки)
- для девочек уголок ряженья
- наглядный материал
- дидактические игры
- Сюжетно-ролевые игры.
- Пальчиковая гимнастика.
Робота с детьми:
Беседа о профессии повар (показ иллюстраций).
Беседа о профессиях врач, продавец, парикмахер, строитель, водитель.
Цель: Дать детям представление об этих профессиях. Формировать интерес и желание к этой профессии. Активизировать внимание и память детей, развивать речь и логическое мышление. Учиться отвечать на вопросы которые задаются после каждой (беседы)
Песня и инсценировка для мам “Весёлые поварята”
Какое ваше любимое блюдо? Какие приспособления есть у вас на кухне дома? Что продают продавцы хлебных магазинов?
Были ли вы когда-нибудь в парикмахерской.
Что вам особенно понравилось?
В чём состоит работа парикмахера? и т. д.
После прослушивание стихотворения детям предложить ответить на шуточные вопросы теста.
Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет (по подгруппам).
Художественная литература:
Стихи: (Заучивание стихов).
“Поможет врач”
Если заболело ухо
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет врач.
“Повар”
Повар- мастер щей, борщей
И рагу, и овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.
***
Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это
Быть поваром- нелегкий труд!
“Парикмахер”
Мастер сделает прическу
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьет,
Чёлку щеткой взобьёт,
Всё в руках горит.
Он изменит внешний вид.
Б. Заходер “Дядя Стёпа- милиционер”
“Строители,” “Шофёр,” “Портниха”
Б. Житков “Железная дорога”
К. Чуковский “Айболит”
Игры:
Дидактические:
“Четвертый лишний,” “Кого не стало?”
“Что изменилось?” “Кто появился?”
Цель: Развитие зрительного внимания и восприятия
“Отгадай, что я делаю”
Словестная игра: Угадай, к представителю какой профессии относится эти атрибуты?
- Весы, прилавок, товар (продавец)
- Плита, кастрюля, половник (повар)
- Руль, колёса, дорога (водитель) и т. д.
Сюжетно ролевые:
“Доктор,” “Парикмахерская,” “Магазин,”
“Строитель” - конструктор.
Физкульт минутки:
“Гимнастика для пальчиков”
Цель. Развитие речи и мышление ребёнка.
Прогулка:
- Наблюдение на прогулке за трудом дворника. Наводим порядок на веранде (закрепляем трудовые навыки).
Подвижные игры:
“Поезд,” “Самолёты,” “Воробышки и автомобиль,” “В магазине зеркал” (Педагог показывает, а дети повторяют).
Изобразительная деятельность:
Аппликация “Скворечник” - для птиц.
Лепка “Торт” - для кукол.
Рисование “Инструменты для дворника” (лопаты, грабли, ведёрки, метла).
Работа с родителями:
Активизировать родителей на совместную деятельность с детьми.
1. Сводить детей на мастер класс по приготовлению десертов.
2. Рассказать детям, как называется их профессия и чем они занимаются на рабочем месте.
3. Приобщать детей к труду взрослых дома (уборка, готовить и т. д.)
Принять участие в конкурсе “Печём сами”
Методическая литература:
Т. А. Шорыгина “Беседы о профессиях”.
Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром “Профессии” - ООО “Маленький гений- Пресс”.
Н. А. Крушевинская “Стихи и речевые упражнения по теме” “Профессии”.
“Картотека предметных картинок Профессии,- Издательство “Детство- Пресс -2015г”.
Предполагаемые результаты.
Познакомившись с профессиями (повар, парикмахер, доктор, и т. д) и их орудиями труда (ножницы, фен, черпак, и т. д., дети стали правильно использовать атрибуты к эти играм. Играть стало интересно, легко. Учились работать одноразовыми ножами. Дети получили очень много позитива и радостного настроения. Когда готовили фруктовый салат.
Итог этого проекта:
“Фруктовый салат” - сделанный руками детей и воспитателя.
Было очень вкусно.