Иванникова Анна Владимировна
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр.
2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях для роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
3 слайд: Проект : краткосрочный.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе „Чудо-огород“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 14.03.2018–25.04.2018 (краткосрочный)
Участники проекта : дети, родители и воспитатели.
Возраст детей: 1 младшая группа (3-4 лет)
Активизация словаря: лук, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
4 слайд: Цель: Расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать и правильно называть овощи по цвету, форме, характерным особенностям; способствовать развитию зрительного восприятия, обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5 слайд: Задачи:
Развивающие:
развивать познавательные и творческие способности детей;
формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
Образовательные:
учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.
6 слайд: Предполагаемый результат:
• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
7 слайд: Этапы реализации проекта, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
• Подбор информации (загадки, пословицы, поговорки, стихи, песни);
• рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи»;
• чтение художественной литературы об овощах;
• предварительная работа (с детьми) : беседа с детьми о пользе овощей;
• подбор дидактических игр;
• беседы с рассматриванием тематических картинок; индивидуальные беседы;
• рекомендации;
• наглядные информационные материалы.
8 слайд: Исследовательский (фото)
9 слайд: Виды деятельности:
• Коммуникативная
• Игровая
• Продуктивная
• Трудовая
• Познавательно-исследовательская
• Чтение художественной литературы
10 слайд: Коммуникативная деятельность - Беседы: «Что растёт на грядке?», «Овощи», «Чем полезны овощи»; Загадывание загадок про овощи; Инсценировки стихотворений об овощах.
11 слайд: Игровая деятельность - Дидактические игры: «Найди такой же», «Собери целое», «Что растёт на огороде», «Чудесный мешочек»; Пальчиковые игры: «Есть у зайца огород», «Варим суп», «Капуста»; Сюжетно-ролевые игры: «Дача», «Магазин».
12 слайд: Продуктивная деятельность - Рисование: «Заготовим овощи на зиму»; Лепка: «Овощи в тарелке»; Аппликация коллективная «Овощной магазин».
13 слайд: Чтение худ. лит-ры. Чтение сказок, рассказов об овощах; Разучивание стихов, загадок об овощах: А. Блока «Зайчик»; В. Коркина. «Что растёт на нашей грядке»; Драматизация сказки: «Репка».
14 слайд: Трудовая деятельность: Привлечь детей к посадке семян, лука.
15 слайд: Заключительный этап: Мы все садим семечко. Поливаем семечко. Тихо шепчем семечку: «Ты расти, мы ждем». Искупалось семечко. Пьет водичку семечко. Тихо шепчет Нам: «Я уже расту»
16 слайд: Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста овощей: как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода. На улице ещё холодно, а у нас на окне семена дают ростки.
17 слайд: Огород наш, огород, Все на нем всегда растет, Если руки не ленивы, Если мы трудолюбивы, Проявить должны заботу, Видно по труду работу, И тогда наш огород, Расцветет и оживет.
18 слайд: фото
19 слайд: фото
20 слайд: По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
• В группе был создан «огород на окне».
• Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
• Дети расширили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия.
• Дети стали более уважительнее относится к труду.
• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
21 слайд: Спасибо за внимание!