Людмила Фадеева
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта : групповой.
Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе „Витамины вокруг нас“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети не любят, есть овощи и оставляют их в тарелке.
Проблема: Что такое витамины, где они содержатся?
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи:
Познавательное развитие : расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
Предполагаемый результат:
- у детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
- повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
- расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
-дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
- у родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- заучивание стихотворений детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений.
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;
- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Перспективное планирование:
1 неделя
Рассматривание муляжей «Овощи». Обратить внимание на цвет, форму, размер
Игра на ощупь «Волшебный мешочек»
Чтение сказок «Пых», «Вершки-корешки», «Однажды хозяйка с базара пришла» Тувим.
Инсценировка сказки «Репка»
Лото «Овощи»
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «День рождение куклы Маши», «Мама готовит обед».
Рисование «Овощи»
Дидактическая игра «Обед для кукол»
Разучивание стихов, загадок об овощах
Собирание разрезных картинок: «Овощи»
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», «У Лариски две редиски».
Аппликация «Овощи на тарелке»
Консультация для родителей «Здоровое питание для детей»
2 неделя
Беседа. «Витамины я люблю-быть здоровым, я хочу»
Рассматривание муляжей «Фрукты». Обратить внимание на цвет, форму, размер
Игра на ощупь «Волшебный мешочек»
Рисование «Яблоки и груши лежат на тарелочке»;
Разгадывание загадок и разучивание стихов о фруктах.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Лепка «Сладкие фрукты»
Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего»
Труд. Собрать яблоки в корзину
Разучивание пальчиковых игр «Фрукты», Апельсин», «Яблонька»
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Совместное изготовление наглядного материала «Чудесная корзина» (аппликация)
Консультации для родителей «Польза фруктов»
Создание «Вернисажа подделок» с помощью родителей
Итоги реализации проекта.
В ходе проекта дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Совместная работа с родителями показала результат — активное участие в проведении выставок. Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах и фруктах.
А главное, дети поняли что всё, что приготовлено из овощей, нужно кушать, потому что это полезно и необходимо.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе проекта.
Список использованной литературы:
1. Витамины и их влияние на организм. Кудрявцев Ю. Б., Москва, Дрофа, 2015.
2. Интернет ресурсы www.google.ru/search?q=картинки+овощи
3. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия: методическое пособие [Текст], /Н. И. Крылова. - Волгоград: издательство «Учитель» -2009.- С 164-169.
4. Портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua
5. Т. И. Подрезова «Материал к занятию по развитию речи «Овощи, фрукты, ягоды», М. 2009