Елена Панфилова
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Проект: краткосрочный
Продолжительность: 1 месяц (март)
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Направление проекта актуализировано на расширение кругозора и способностей восприятия у детей о том, как происходит процесс роста растений, понимание процесса ухаживания и значимости овощей в жизни людей.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
Задачи:
расширить знания и представления детей о культурных растениях;
продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, цветы васильки);
продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
развивать познавательные и творческие способности;
продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
получить положительные эмоции от полученных результатов.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, за ними нужно ухаживать.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.
5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Результаты проекта:
1. Дети узнали о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы выявлено многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе создан огород на подоконнике.
4. Создан дневник наблюдений, который ведется при необходимой помощи воспитателя.
5. Дети принимают активное участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
Информационные ресурсы
1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.
2. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»: пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1981.
3. С. Н. Николаева «Теория и методика экологического образования детей» – М. : ИЦ «Академия», 2005.
4. Игровая мотивация «Аленка и Антошка – огородники»
(см. Ю. А. Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром»
стр. 109-110)