Мария Пуряева
Проект «Уроки Мойдодыра» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Публикация «Проект „Уроки Мойдодыра“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой
Проблема: Отсутствие у детей культурно-гигиенических навыков.
Цель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Беседы «Мыло наш друг», «Как вести себя за столом», «Волшебное слово -«спасибо». Рассматривание сюжетных картинок. Наблюдение за умыванием старшей группы.
Образовательная область «коммуникация»
Овладение навыком культурного отношения ко взрослым и детям.
Дидактическая игра «Учимся говорить «Спасибо», обыгрывание проблемных ситуаций.
Закрепление навыков владения предметами личной гигиены. Сказка «В гостях у королевы расчесок», «Путешествие в страну «Носовых платков». Дидактические упражнения.
Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей К. Г. Н
Совместная подготовка дома носовых платков, домашние уроки вежливости. Ввести домашнюю ответственность за чистоту (вытирать пыль, мыто обувь, мыть руки). Консультации для родителей.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Конкурс на «Самый опрятный и чистый шкафчик». Дидактические упражнения «Держим ложку в правой руке», «Вытираем рот салфеткой», «Чихая и зевая, закрываем рот рукой», «Делаем прическу». Сюжетно ролевые игры «В гости кукла к нам пришла». Разучивание потешек «Водичка-водичка», «Уж я косу заплету», «Зайка начал умываться», «Мы не ляжем рано спать».
Формировать правила поведения за столом.
Сюжетно ролевая игра «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол», «Учимся говорить «Спасибо».
Закрепить навыки самостоятельного обслуживания
Дидактическая игра «Одеваемся сами». Игры на мелкую моторику «Учимся застегивать клепки, пуговицы, шнуровать ботинки». Обыгрывание стихотворения О. Чусовитеной «Я сам чищу зубы».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Приобщение к словесному искусству, через чтение художественной литературы.
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов П. А. Синявского «Кто не умывается», М. Д. Яснов «Я мою руки», В. Орлов «Хрюшка обижается».
Образовательная область «Безопасность»
Приобщение к правилам безопасного поведения за столом.
Ситуативная беседа «Как вести себя за столом».
Образовательная область «Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности по теме проекта
Аппликация «Оденем Куклу Машу», «Накроем стол для мишек». Работа с шаблонами «Чашка», «Тарелка».
Образовательная область «Здоровье»
Воспитание культурно-гигиенических навыков путем дидактических игр и бесед.
Участники проекта : группа детей 2 - 3 лет (22 человека).
Длительность: декабрь 2012г. - апрель 2013г.
План взаимодействия с родителями:
Консультации:
«Как ухаживать за молочными зубами»
«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
«Как привить детям культурно гигиенические навыки»
«Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»
Родительское собрание:
«Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет»
План работы по формированию К. Г. Н.
Содержание работы Срок исполнения
Беседа : «Наша группа». Цель: познакомить детей с групповой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная); их предназначением; учить детей ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство любви и гордости за свою группу; - побуждать детей бережно относиться к своей одежде; познакомить со схемами алгоритмов действия в раздевалке, в умывальной комнате.
Дидактические игры: «Что ты можешь о них сказать» Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком.
Анкетирование родителей: «Навыки самообслуживания детей младшего дошкольного возраста»
Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра»
Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.
Дидактические игры: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.
Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные» : - внесение игровой ситуации (куклы Таня и Маша собираются на праздник).
Консультация: «Как научить малыша мыть руки?»
Беседа :«Как мы кормим Хрюшу и Степашку»
Цель:- формировать умение сервировать стол, умение действовать по алгоритму; - воспитывать культуру поведения за столом.
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Просмотр м/ф «Федорино горе». Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе».
Сюжетно-ролевая игра «Умоем куклу Таню».
Консультация: «Что должен уметь ребёнок?»
Ситуативная беседа «Как вести себя за столом» Цель: Формирование столового этикета. Чтение стихотворения М. Д. Яснова «Я мою руки»
Дидактические игры: «Подбери предметы личной гигиены» Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя. Декабрь
Дидактические игра: "Моем чисто руки и лицо», «Одеваемся сами». Цель: Закрепить навыки самообслуживания. Беседа «Мыло наш друг». Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» Декабрь
Сюжетно-ролевая игра «В гости кукла к нам пришла»
Цель: учить детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Помогать детям налаживать взаимодействие в игре.
Игровая ситуация: «Купание куклы». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Разучивание потешки «Водичка – водичка».
Аппликация «Оденем Куклу Машу».
Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Маше как мы накрываем на стол» Цель: Учить правильно ставить посуду на стол (последовательность).
Аппликация «Накроем стол для мишек».
Чтение стихов о культуре гигиенических навыков: Стихотворение В. Орлов «Хрюшка обижается». Обыгрывание стихотворения О. Чусовитеной «Я сам чищу зубы».
Рассматривание картины «Мама купает Катю». Цель: Учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
Экскурсия в среднюю группу. Цель: Наблюдение за правильностью умывания детей средней группы.
Чтение потешки «Зайка начал умываться»
Развлечение «В гостях у феи «Зубной щетки». Цель: Доставить радость детям
Ситуативная беседа: «Как правильно вести себя за столом» - ОБЖ Ежедневно
И/У. «Накормим куклу Машу». Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности.
Рассматривание сюжетной картины «За обедом»
Беседа с детьми «Кто опрятен тот приятен». Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.
Беседа с детьми «Как вести себя за столом»
Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово». Беседа «Волшебное слово «спасибо».
Чтение сказки «Три медведя». Цель: Закрепить название посуды и правила поведения за столом.
И/У. «Делаем причёску», «Чихая и зевая, закрываем рот рукой». Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом закрепить навык культурно-гигиенического поведения. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.
Разучивание потешек «Уж я косу заплету». «Мы не ляжем рано спать».
Прослушивание сказки «Путешествие в страну «Носовых платков». Разукрашивание капельки. Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки не вылезая за контур Конкурс на «Самый опрятный и чистый шкафчик».
Д/У. «Держим ложку в правой руке, Вытираем рот салфеткой». Цель: Закрепить последовательность действий.
Д/И. «Назови действие». Цель: Определять действия по показу.
Оформление фото стенда «Будем чистыми и опрятными»
Развлечение «Путешествие в страну мыльных пузырей».
«Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…» Цель: развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно; - формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать крепить представления о правилах личной гигиены.
Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки.
Д/ и: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Поучимся помогать товарищу»
«Водичка, водичка…». Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки
Д/ и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном», «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»,
Чтение: потешка «Чистая водичка», отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая»