Зоя Ларионова
Проект «Эскимосики» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: долгосрочный.
Контингент: дети первой младшей группы.
Цель проекта: способствовать формированию и сплочению детского коллектива.
Задачи проекта:создание доброжелательной атмосферы и сотрудничества; развитие творчества; формирование интереса к рисованию, аппликации, используя нестандартные методы.
Необходимость проведения такого вида проектов обусловлено тем, что дети впервые пришли в детский сад, это и адаптация, и взаимодействие друг с другом.
Этапы реализации проекта:
Публикация «Проект „Эскимосики“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
Первый этап.
Рисование на ватмане голубого фона кусочками губки, прикрепленными к прищепке. Использовать в работе ватман очень выигрышно, поскольку можно задействовать в работу одновременно нескольких детей.
Второй этап.
Далее воспитатель делает зарисовки ствола и веток деревьев. Дети пальчиками рисуют снег на деревьях. Можно использовать и другие способы рисования снега это и метод примакивания кистью, и рисование штампиками и т. д., на что хватит вашего воображения.
Третий этап.
Заранее воспитатель готовит шаблоны человечков - эскимосиков и дети на данном этапе раскрашивают губками, прикрепленными к прищепкам, шубку, валенки. Использовали губку для раскраски, потому что разводов при рисовании ей практически не остается.
Четвертый этап.
Это аппликация. После того как человечки высохли мы приклеиваем мех на шубку. В качестве меха использовали вату. В связи с возрастными особенностями детям этого возраста трудно пространственно ориентироваться,поэтому воспитатель наносит клей посередине шубки и по ее низу. Дети прикладывают кусочки ваты; их можно и скатывать, или просто прикладывать по замыслу детей.
Пятый этап.
Так как реализация проекта проходила в предновогодние дни, елка была главным атрибутом коллективной работы. Для придания эффекта объема склеивались три елки. Перед детьми ставилась задача - нарядить елку. Для рисования елочных шариков использовали ватные палочки.
Шестой этап.
На этом этапе большую часть выполнял воспитатель. И задача этапа заключалась в приклеивании эскимосиков и елки к основе. При этом детям объясняли: зимой очень холодно, поэтому наши человечки одевают на голову капюшоны, да не простые, а с мехом. В качестве капюшона мы использовали бумажные формочки для выпечки кексов. Чтобы получился эффект капюшона, голову от туловища отрезали и дети приклеивали ее в середину бумажной формочки. Затем, совместив с туловищем, приклеивали к фону всей работы. Далее уже воспитатель приклеивает елочку, создает эффект сугробов, используя половинчато разрезанные бумажные кружевные салфетки.
Седьмой этап.
На заключительном этапе подключаем занятие по развитию речи. Воспитатель рассказывает детям придуманную историю про этих человечков и создает проблемную ситуацию, смысл которой заключается в том, что ". снег лежит на деревьях, сугробы, и человечки почему-то одели капюшоны. ", то есть идет снег. Вместо снега мы использовали манную крупу. Дети намазывали клеем основу работы а потом посыпали все манкой (получилась метель).
Наша работа: