Наталья Кульбачная
Проект «Домашние животные» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта
Актуальность проекта : в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой: сопереживание, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.
Публикация «Проект „Домашние животные“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах;
Гипотеза: Если в детском саду будут созданы условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о «братьях наших меньших», будут учиться беречь и защищать природу.
Цель проекта : создание условий для формирования у детей познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
Характеристика проекта :
По типу – познавательный, творческий.
По виду – фронтальный.
По продолжительности – краткосрочный.
По характеру контактов – в рамках МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка».
Задачи проекта :
1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.
2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и т. д.) : чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.
Участники проекта :
1. Дети 1-ой младшей группы «Капельки»
2. Воспитатели группы
3. Родители
Этапы реализации проекта :
1 этап - Подготовительный:
1. Информационный лист для родителей о начале проекта.
2. Совместно с родителями пополнить центр книги, книгами о домашних животных и их детёнышах, уголок природы фигурками животных.
3. Создание в группе макета “У бабушки в деревне”.
4. Подбор иллюстративного, аудиоматериала, подвижных, речевых и дидактических игр.
5. Подбор конспектов тематических занятий по разным разделам программы.
2 этап – основной исследовательский.
Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.
- разнообразные виды деятельности с детьми для формирования познавательного интереса и бережного отношения к домашним животным.
3 этап –заключительный
1. Итоговое мероприятие: комплексное занятие
2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»
3. Фото выставка семейных работ «Мой любимый питомец»
4 этап – презентационный.
Мультимедийная презентация проекта на педагогическом совете.
Пути реализации проекта :
1. Физическое развитие
2. Социально- коммуникативное развитие
3. Познавательное развитие
4. Речевое развитие
5. Художественно- эстетическое развитие
6. Взаимодействие с родителями
1Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
1. «Наседка и цыплята»
Подвижные игры:
1. «лошадки»
2. «лохматый пёс»
3. Кошка с котятами»
Трудовая деятельность на прогулке:
1. «Построим собачке домик»
Пальчиковые игры:
1. «Коза дереза»
2 Социально- коммуникативное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
1.»На бабушкином дворе»
Дидактические игры:
1. «Чьи детки?»
2. «Чей домик?»
Игровые упражнения:
1. «Скачет лошадка»
2. «Прогулка с собачкой»
3 Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
1. «расскажем собачке о песке»
2. «наши верные друзья»
Дидактические игры:
1. «Кто к нам пришёл?»
2. Вкладыши «домашние животные»
Сюжетно – ролевая игра:
1. «Путешествие в деревню»
Строительная игра:
1. «Домик для котёнка»
Тематическая прогулка:
1. «Ласковый щенок Тишка»
4 Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
1. Рассматривание картинки «домашние животные»
2. «Кто как кричит?»
Дидактические игры:
1. «ослик»
2. «где моя мама?»
3. «поможем котёнку убрать комнату»
4. «кто что ест?»
Чтение сказки :
«Сказка о том, как собачка разучилась лаять»
Пальчиковые игры:
1. «коза – дереза»
2. «погладим котёнка»
5 Художественно- эстетическое развитие:
1. Рисование «Следы кошки и собаки»
2. Лепка «Сделаем мисочку для Хрюши»
Дидактические игры:
1. «Отгадай, о ком скажу»
2. «Котёнок Петушок в гостях у детей»
Подвижные игры:
1. «Кот и мыши»
2. «Лохматый пёс»
6 Взаимодействие с родителями:
1. Консультация для родителей «Мы читаем, запоминаем»
2. Покупка книжек для уголка и фигурок домашних животных для макета
3. Создание фото выставки «Мой любимый питомец»
Итоги проекта.
1. Итоговое мероприятие.
2. Игра с макетом «У бабушки в деревне»
3. Фото выставка «Мой любимый питомец».