Морозова Анастасия Олеговна
Проект «Мир на кончиках пальцев» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Публикация «Проект „Мир на кончиках пальцев“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Цель проекта : формировать интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.
Задачи для детей
1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам
Задачи для родителей
Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога
1. Анализ и сбор информации из различных источников
2. Разработать перспективное планирование по проекту
3. Создать предметно - развивающую среду в группе
4. Мониторинг результатов
Участники проекта
1. Воспитатели группы
2. Дети 1 мл. группы
3. Родители и другие члены семьи
Длительность проекта : 12 месяцев
Ожидаемый результат
1. Создание предметно – развивающей пространственной среды
2. Формирование речевых навыков
3. Развитие интеллектуальных навыков детей
4. Обогащение родительского опыта
5. Повышение компетентности родителей при выборе игрушек (Приложение 2)
ПЛАН работы:
I Подготовительный этап
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата
2. выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
II Основной этап реализации проекта
1. Взаимодействие с родителями
- Мастер – класс с родителями «Мир на кончиках пальцев»
- Один раз в квартал проводится совместный практикум - семинар родители+дети
- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание внутрисадовской газеты)
Таблица 1- Перспективный план работы «ребенок+родители»
Месяц Тема Содержание
1 2 3
Ноябрь «Рисуем на манке» Родители совместно с детьми учатся использовать манную крупу с целью развития.
Февраль Консультация «Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника» Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.
Май Знаешь ли ты, как называется каждый пальчик? Родители, используя пальчиковые игры, развивают у детей тонкую моторику рук.
2. Работа с детьми
Перспективный план занятий с детьми
Месяц Недели Мероприятия
Декабрь 1
2
Зима в лесу
Украшаем елочку
Крупа манка
Январь 1
2
Рукавичка
Снеговик
Февраль 1
2
Котята и щенок
У бабушки в гостях
Март 1
2
Как цыплята солнце будили
Весеннее солнышко
Крупа пшено
Апрель 1
2
3
Весенняя капель
Прилетайте, птицы!
Весенний ручеек
Крупа гречиха
Май 1
2
3
Утренние лучи
Петушок и его семья
Колечко
III. Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.