Лучший педагог года

Проект «Мир на кончиках пальцев» для первой младшей группы

Морозова Анастасия Олеговна
Проект «Мир на кончиках пальцев» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.

Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Публикация «Проект „Мир на кончиках пальцев“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Цель проекта : формировать интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через сетевое взаимодействие.

Задачи для детей

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка

2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам

Задачи для родителей

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога

1. Анализ и сбор информации из различных источников

2. Разработать перспективное планирование по проекту

3. Создать предметно - развивающую среду в группе

4. Мониторинг результатов

Участники проекта

1. Воспитатели группы

2. Дети 1 мл. группы

3. Родители и другие члены семьи

Длительность проекта : 12 месяцев

Ожидаемый результат

1. Создание предметно – развивающей пространственной среды

2. Формирование речевых навыков

3. Развитие интеллектуальных навыков детей

4. Обогащение родительского опыта

5. Повышение компетентности родителей при выборе игрушек (Приложение 2)

ПЛАН работы:

I Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата

2. выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта

II Основной этап реализации проекта

1. Взаимодействие с родителями

- Мастер – класс с родителями «Мир на кончиках пальцев»

- Один раз в квартал проводится совместный практикум - семинар родители+дети

- Создание информационного пространства (публикация информации на сайте детского сада, издание внутрисадовской газеты)

Таблица 1- Перспективный план работы «ребенок+родители»

Месяц Тема Содержание

1 2 3

Ноябрь «Рисуем на манке» Родители совместно с детьми учатся использовать манную крупу с целью развития.

Февраль Консультация «Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника» Информирование родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте и подготовить ребенка к школе.

Май Знаешь ли ты, как называется каждый пальчик? Родители, используя пальчиковые игры, развивают у детей тонкую моторику рук.

2. Работа с детьми

Перспективный план занятий с детьми

Месяц Недели Мероприятия

Декабрь 1

2

Зима в лесу

Украшаем елочку

Крупа манка

Январь 1

2

Рукавичка

Снеговик

Февраль 1

2

Котята и щенок

У бабушки в гостях

Март 1

2

Как цыплята солнце будили

Весеннее солнышко

Крупа пшено

Апрель 1

2

3

Весенняя капель

Прилетайте, птицы!

Весенний ручеек

Крупа гречиха

Май 1

2

3

Утренние лучи

Петушок и его семья

Колечко

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Театр на кончиках пальцев» Программное содержание: 1. Развивать двигательную активность кистей и пальцев рук. 2. Развивать речевую деятельность детей окрашивая ее эмоциональной.

Консультация для родителей «На кончиках пальцев» В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение.

Консультация для родителей «Способности и дарования на кончиках пальцев детей» Представление,что при любом двигательном тренинге…упражняется не рука,а мозг,вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в.

Консультация для воспитатлей «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев» Консультация для воспитатлей "Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев" «Источники способностей и дарований детей.

Маленькими шагами в большое будущее «Мир на кончиках пальцев»Маленькими шагами в большое будущее «Мир на кончиках пальцев» «Рука — вышедший наружу мозг», — писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много ни мало, а именно то, что все глубинные психологические.

Наша речь на кончиках пальцев. Игры с массажным мячомНаша речь на кончиках пальцев. Игры с массажным мячом Мячи бывают разные: большие и маленькие, твердые и мягкие, игровые и «медицинские». Играя с таким мячом, мы не только развиваем общую.

Программа дополнительного образования «Речь и мышление на кончиках пальцев» Пояснительная записка. Одной из задач умственного воспитания детей любого возраста является развитие речи и мышления. Эти два неразрывно.

Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев»Дидактические игры для развития мелкой моторики «Речь на кончиках пальцев» Безусловно, желание каждого родителя - воспитать успешного, легко адаптируемого в обществе человека. И все мы знаем, какую роль играет яркая,.

Рекомендации для родителей «Ум ребенка на кончиках его пальцев. Пальчиковые игры» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека.

Родительское собрание «Развитие на кончиках пальцев» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» компенсирующего вида Нижегородская область г. Дзержинск,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир на кончиках пальцев» для первой младшей группы
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир на кончиках пальцев» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Анастасия Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД