МААМ-картинки

Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы

Виктория Царигородцева
Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Длительность проекта: неделя.

Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей со свойствами песка (сухой - мокрый, сыпется-из мокрого песка можно лепить);

- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить);

Публикация «Проект „Удивительный песок“ для первой младшей группы» размещена в разделах

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления де-тей со свойствами песка.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Актуальность

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Конечно, по отношению к детям раннего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира.

Экспериментирование - прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с песком:

- Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей раннего дошкольного возраста.

- Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Ресурсное обеспечение: ёмкости с песком, детские лейки с водой, лопатки и формочки для песка, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (камешки, ракушки и другие природные материалы, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, воронки, влажные салфетки для рук.

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок;

- проявление у детей элементарного контроля за способом действия;

- воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности;

- родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Этапы освоения исследовательской деятельности:

подготовительный

- Определение общей темы исследования, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды;

практический

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений;

обобщающий

- Самостоятельная деятельность с предметами в уголке природы и сенсорного развития, совместные игры детей и родителей в соответствующих зонах.

План работы

Понедельник

Образовательная область:речевое развитие, познавательное развитие.

Совместная образ. деятельность в режиме дня:

Утро: чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница» с просмотром иллюстраций.

Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.

Самостоятельная деятельность/ НОД:

НОД «Путешествие в песочную страну»

Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, мокрый - сохраняет форму). Работа с родителями: консультация для родителей «Игры с песком в домашних условиях с малышами".

Вторник

Образовательная область:познавательное развитие.

Совместная образ. деятельность в режиме дня:Прогулка: дидактическая игра «Тайничок».

Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Самостоятельная деятельность/ НОД:Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки».

Цель: формировать знания о свойствах песка (сухой - мокрый, сыпется, влажный песок сохраняет форму предмета).

Среда

Образовательная область:познавательное развитие.

Совместная образ. деятельность в режиме дня: Прогулка: Беседа об аккуратном обращении с песком.

Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

Самостоятельная деятельность/ НОД:Игра-эксперимент «Найди овощи».

Цель:Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы.

Работа с родителями: пополнение исследовательского уголка материалом для экспериментирования.

Четверг

Образовательная область:речевое развитие, познавательное развитие.

Совместная образ. деятельность в режиме дня: Утро: повторение стихотворения А. Барто «Мячик», просмотр иллюстраций.

Прогулка: рассматривание формочки «Слепим мяч».

Самостоятельная деятельность/ НОД:игра-эксперимент «Украсим горку из песка»

Цель: формировать знания о свойствах песка (сухой - мокрый, сыпется, влажный песок сохраняет форму предмета).

Пятница

Образовательная область:речевое развитие, художественно-эстетическое. развитие.

Совместная образ. деятельность в режиме дня: прогулка: игра - эксперимент «Отпечатки наших рук».

Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета. Самостоятельная деятельность/ НОД:разучивание пальчиковой гимнастики с использованием песка

«Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять…»

Работа с родителями: фотовыставка для родителей «Маленькие исследователи».

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.

«Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.

2. Иванова А. И.

«Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в дет-ском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.

3. Николаева С. Н.

«Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Москва. Педагогическое общество России, 2005г.

4. Соловьева Е.

«Как организовать поисковую деятельность детей».

5. Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.

Картотека игр-экспериментов и опытов с песком.

Игра-эксперимент «Найди овощи»

Цель:- познакомить детей со свойствами сухого песка;

- учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке предметы (овощи-муляжи);

- уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас (овощи, огород);

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком;

- создать атмосферу радости и удовольствия.

Игровой материал: центр песка, сухой песок, овощи-муляжи (мор-ковь, огурец, помидор, свекла).

Ход игры: - Ребята, что же это такое перед вами на столе? (песок)

-Можно с песком играть? (да)

-Песок можно сыпать? (да)

-Но с песком надо играть осторожно! Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других детей, а то будет больно!

Воспитатель приглашает детей поиграть с песочком.

- Возьмите в ладошку песочек, пересыпьте его из одной ладошки в другую. Ручки радуются песочку!

Легко ли сыплется песок? (легко)

Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Долго шли они пешком.

А потом бегом, бегом.

Немного поскакали,

А в конце в песок упали.

Воспитатель предлагает опустить руки глубже в песок. Когда кто-то из детей первый находит игрушку, воспитатель восклицает радостным голосом:

-Ой, что это такое мы откапали? (например, огурец) Какой он? (форма, цвет) Это фрукт или овощ? Где растут овощи? (в огороде) Давайте еще поищем! Найдите мне на ощупь морковь, свеклу, помидор? Как много овощей вы собрали! Молодцы ребята, хорошо потрудились!

Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки»

Цель: - формировать знания о свойствах песка (сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить, влажный песок сохраняет форму предмета);

- развивать умение узнавать и называть основные цвета;

- расширять и обогащать словарь детей новыми словами;

- развивать творческие способности.

Игровой материал: пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, два небольших контейнера с сухим и мокрым песком, воронки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям наполнить бутылочки пес-ком. Дети попытались насыпать песок руками. Получается не очень хорошо. Тогда воспитатель предлагает детям воспользоваться воронками. Получается? (да) Почему? (потому что сухой песок сыпется легко).

- А теперь давайте насыпать мокрый песок в бутылочку через воронку. Получается? (нет) Почему? (мокрый песок не сыпется).

Педагог предлагает детям оставить отпечатки крышек и дна бутылочек на мокром песке.

- Посмотрите, на мокром песке остаются следы, отпечатки. Да и следы получаются разные!

Игра - эксперимент «Отпечатки наших рук»

Цель: - закрепить знания детей о свойствах влажного песка - сохранять форму предмета;

- научиться создавать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, рёбрами ладоней всевозможные узоры на поверхности песка.

- развиваем тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

- формируем инициативность, самостоятельность;

- развиваем воображение и речь.

Игровой материал: неглубокий контейнер или поднос с сухим пес-ком, лейка с водой.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям оставить отпечатки своих ладошек на сухом песке.

- Ребята, хорошо ли видны отпечатки? (нет)

- Почему? (потому что сухой песок рассыпается)

- А что надо сделать, чтобы песок стал мокрый? (полить его водой)

Педагог поливает песок водой с лейки, перемешивает его, ровняет, предлагает детям снова оставить отпечатки своих ладошек на мокром песке.

- А теперь получается? (да)

- Посмотрите, виден каждый ваш пальчик! На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Игра-эксперимент «Украсим горку из песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами песка: сухой, мокрый, сыпется, из мокрого песка можно лепить;

-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпется, лепить).

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблю-дать правила безопасности при игре с песком.

Материал: ёмкость с песком, лопатки, лейки, разноцветные крышки из пластиковых бутылок (можно использовать камешки, ракушки и т. п.).

Ход игры: Воспитатель предлагает построить детям горку из песка с помощью лопаток.

- Что-то у нас с вами ничего не получается. Как вы думаете, почему? (песок рассыпается) А почему он рассыпается? (потому что он сухой) А что надо сделать, чтобы песок стал мокрый? (полить его из леечки водой)

Дети поливают песок водой, затем строят горку.

- Какая у нас с вами получилась большая горка! А давайте теперь с вами ее украсим!

Воспитатель раздаёт детям крышки от пластиковых бутылок и предлагает ими украсить горку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Рыбки для аквариума» для 2 младшей, средней группыДидактическая игра: «Рыбки для аквариума» для 2 младшей, средней группы Дидактическая игра: «Рыбки для аквариума» для 2 младшей, средней группы Задачи: Учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно.

Игра-открытие на тему: «Ах, этот удивительный песок» (старший возраст) Цель: обеспечить получение информации о новом объекте- (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели «Песок» для первой младшей группы с 25–29 апреля. День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных обла-стей.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Вместе любим мы играть, песок и глину изучать» Программные задачи: Образовательные: 1. Познакомить с полезными ископаемыми Белгородского края – песком и глиной. 2. Учить детей согласовывать.

Конспект занятия «Ах, этот удивительный песок!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Родничок» комбинированного вида» п. г. т. Зеленоборский.

Конспект занятия «Удивительный песок» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Краткосрочный проект «Этот удивительный космос» для детей второй младшей группы I Паспорт проекта: Название проекта:- «Этот удивительный космос»; Автор проекта:- Пономарева И. И., воспитатель высшей квалификационной.

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» МБДОУ «Детский сад № 56» г. Псков Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» Воспитатель: Чуева.

Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса»Проект подготовительной группы «Удивительный мир космоса» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает.

Занятие на конкурс «Воспитатель года — 2016» «Живой песок-снеговик» Приоритетная образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. Возрастная группа:старшая Цель: Создать условия для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы
Опубликовано: 27 мая 2016 в 16:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный песок» для первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Царигородцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД