Лучший педагог года

Проект для первой младшей группы «Безопасная дорога»

Светлана Лукашова
Проект для первой младшей группы «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр раннего развития ребенка – детский сад №50

Санкт-Петербург 2015 г.

Проект для первой младшей группы №4

«Безопасная дорога»

Проект подготовила: Лукашова С,Ю.

1) Паспорт проекта:

1. Вид проекта – игровой.

2. Тип проекта – педагогический.

3. Продолжительность – 8 дней.

4. Сезон – осень (9 – 16 ноября).

Публикация «Проект для первой младшей группы „Безопасная дорога“» размещена в разделах

5. Участники – дети первой младшей группы, воспитатели,музыкальный работник, школьники ГБОУ школы №247 (четвертый класс, учитель Фонарева И. Г. (учитель начальных классов школы №247).

6. Цель проекта – дать детям почувствовать себя реальными участниками дорожного движения (пешеходами, водителями, докторами, медсестрами, что бы познакомиться с необходимостью соблюдать Правила Дорожного Движения (ПДД, осознать их необходимость в реальной жизни.

7. Задачи – познакомить детей с основами безопасного поведения на дороге, с элементарными дорожными знаками и разметкой («пешеходный переход», зебра, что является основой ПДД.

8. Предполагаемые результаты проекта (продукты проекта) – сюжетно- ролевая игра «Малыши на дороге» с участием школьников.

2) Создание мотивационной ситуации: - спускается свыше (инициатива – педагогическая)

Дети младшей группы – педагог приводит детей в тематический уголок, посвященный безопасности на дороге и расспрашивает детей, что там нарисован, что дети знаю от ПДД, о поведении на дороге, почему случилась беда с персонажами на плакате.

3) Проблема: Как вести себя на дороге, что бы не пострадать.

4) Мероприятия:

4.1) Создание мотивационной ситуации: Изучение тематического уголка. Воспитатель подводит деток к плакату и беседует ними о светофоре, знаке пешеходного перехода. Дети в этом возрасте мало что знают, поэтому воспитатель задает наводящие вопросы. Цель – заставить детей вспомнить как они переходят дорогу с мамой, и узнать их осведомленность об элементарных правилах, выработать проблему проекта.

Образовательные области: Социально-коммуникативная, речевая область, познавательная

Атрибуты: Тематический уголок

Ответственный - Воспитатель

Продукт - Постановка модели «трех вопросов»: Что я знаю о проблеме, что я хочу узнать, и как я могу это узнать.

Срок - 1 день (понедельник 9.11.2015)

4.2) Физкультурное занятие «Перейди дорогу». Цель – закрепить знание цветов, реакцию на включение разных сигналов («стой», «приготовься», «иди»).

Образовательные области: Физическая, художественно-эстетическая (музыкальное развитие, речевая, познавательная

Атрибуты: Светофор с 3 цветами, разметка («зебра», знак «пешеходный переход»

Ответственный - Воспитатели

Продукт - Игра-соревнование «Угадай цвета светофора»

Срок - 2 дня (понедельник 9.11.2015 и четверг 12.11.2015)

4.3) Лепка «Колеса для машины». Параллельно беседа о машинах, и их частях. Цель – развивать мелкую моторику и закрепить знания о транспорте.

Образовательные области: Художественно-эстетическая (лепка, познавательная.

Атрибуты: Пластилин, доски.

Ответственный - Воспитатель, дети

Продукт - Выставка рисунков

Срок - 1 день (понедельник 9.11.2015)

4.4) Изучение разных видов транспорта (рассмотрение тематических картинок, отгадывание загадок, беседа о назначении некоторых специальных машин). Цель – ознакомить детей с разными видами транспорта и его назначении.

Образовательные области: Речевая, познавательная.

Атрибуты: Тематические карточки, стихи-загадки

Ответственный - Воспитатель

Продукт - Игра-соревнование – «Отгадай машину»

Срок - 1 день (вторник 10.11.2015)

4.5) Музыкальное занятие с использованием песен про автотранспорт. Цель – научить слушать ритм, закрепить знания о разных видах транспорта (автобус, поезд, машина).

Образовательные области: Художественно-эстетическая (музыкальное развитие, Физическое развитие

Атрибуты: Игрушечный руль

Ответственный - Музыкальный педагог

Продукт - Танец «Мы в автобусе сидим»

Срок - 1 день (вторник 10.11.2015)

4.6) Создание модели проезжей части и размещение на ней участников Дорожного Движения (ДД). В группе педагог вместе с детьми создает напольную инсталляцию (демонстрационную, где будет представлена проезжая часть и участники дорожного движения. Дети вокруг строят из больших пластиковых кубиков дома для кукол. Воспитатель предлагает детям поиграть с этой моделью, заранее распределив роли. Цель – развивать навык пространственного мышления, конструирования и обыгрывания ситуаций на дорогах (столкновения, наезд на пешехода, переход по светофору и т. п.)

Образовательные области: Познавательная (конструирование, знакомство с окружающим миром)

социально-коммуникативная

Атрибуты: Игрушечные машины, модель проезжей части, конструктор, модель светофора и знака «пешеходный переход», куклы (участники ДД)

Ответственный - Воспитатель

Продукт - Игра и рефлексия (действия детей и ответы на вопросы, как правильно вести себя на дороге)

Срок - 1 день (11.11.2015 среда)

4.7) Рисование "Зебры". Цель – закрепить знание о виде разметки.

Образовательные области: Художественно-эстетическая (рисование, познавательная

Атрибуты: Краски, бумага

Ответственный - Воспитатель, дети

Продукт - Выставка рисунков

Срок - 1 день (12.11.2015 четверг)

4.8) Чтение художественной литературы: «Торопыжка». Цель – выяснить как же правильно перейти дорогу так, что бы не создать опасную ситуацию, закрепить знания по ПДД (переходим на зеленый и по пешеходному переходу).

Образовательные области: Речевая, социально-коммуникативная,познавательная.

Ответственный - Воспитатель

Продукт - Беседа - "Вопросы и ответы на тему ПДД".

Срок - 1 день (13.11. 2015 - первая половина дня)

4.9) Оформление места проведения Игры. В актовом зале. Цель – создать площадку для проведения сюжетно-ролевой игры. Создание игрового пространства.

Атрибуты: Малярный скотч, модель светофора, дорожные знаки, машинки, костюмы (медсестры, сотрудника ДПС, жезл).

Ответственный - Воспитатель

Продукт - Игровое пространство

Срок - 1 день (13.11.2015 пятница – тихий час)

4.10) Сюжетно-ролевая игра «Малыши на дороге».

Дети приходят в актовый зал и им предлагается пройти по заранее размеченной улице в гости к кукле, затем в гости к собачке Жучке, а затем к белочке. Белочка просит ребят взять ее с собой в садик и помочь пройти по переходам. Школьники изображают движение на проезжей части: ездят машинки по дороге, скорая помощь следит за тем, что прийти на помощь, сотрудник ГИБДД следит за порядком на дороге. Цель – создать игровую ситуацию, в которой дети смогут проявить свои знания, а так же увидеть как же все-таки правильно вести себя на дороге.

Образовательные области: Социально-коммуникативная, Познавательная

Атрибуты: Руль, костюмы санитаров, светофор, знак «Пешеходного перехода», верёвка Ответственный - Воспитатели, учитель, дети

Продукт - Сюжетно-ролевая игра.

Срок - 1 день (15.11.2015 пятница – вторая половина дня)

4.11) Домашнее задание. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» (несколько серий про «зебру», про цвет светофора). Совместно с родителями нарисовать «Смешарика на «зебре»».Цель – привлечь родителей к проблеме профилактики детского дорожно-транспотрного травматизма.

Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Ответственный - Родители

Продукт - Выставка рисунков (совместного с родителями творчества)

Срок - 2 дня (выходные: 14.11.2015 и 15.11.2015)

4.12) Презентация проекта: в актовый зал ДОУ приглашаются все участники проекта (родители, школьники, учитель, воспитатели, музыкальный педагог, организуется просмотр фотографий, видео о ходе проекта. Школьники показывают детям сценку по мотивам «Торопыжка на улице».

Цель – ознакомить родителей с ходом проекта. Так как дети сами пока не могут сделать это, то презентацию вели педагоги.

Образовательные области: Социально-Коммуникативная, Речевая, Художественно-эстетическая, Познавательная, Физическое развитие.

Атрибуты: Фотографии, рисунки воспитанников ДОУ, совместное творчество, поделки, атрибуты к спектаклю

Ответственный - Родители, школьники, воспитанники ДОУ, воспитатель, учитель

Продукт - Презентация

Срок - 1 день (понедельник 16.11.2015)

5) Информационное сообщение для родителей

Уважаемые Родители!

Информируем Вас о том, что в нашей группе стартует педагогический проект «Безопасная дорога». Этот проект является совместным проектом нашего садика с соседней школой №247. Проект разработан для детей первой младшей группы (№4, где в образовательном процессе будут участвовать не только педагоги, но и дети – школьники 4 класса.

Этот проект очень важен для наших детей, так как постигать азбуку безопасности на дороге мы должны, начиная с малых лет. Проект рассчитан на 8 дней. В ходе проекта мы с нашими детками порисуем, поиграем, смоделируем проезжую часть, посмотрим обучающие мультфильм. Словом, мы, воспитатели проведем углубленную педагогическую работу в группе с нашими детьми.

Ключевым моментом данного проекта будет сюжетно-ролевая игра-занятие, которое будет проведено в музыкальном зале в пятницу 13 ноября. Так как этот проект педагогический, то нам бы хотелось провести его БЕЗ родителей, в силу возрастных особенностей нашей группы.

В связи с этим, убедительная просьба ко всем родителям 13 ноября прийти за своими детьми не ранее 17 часов!

Однако, мы приглашаем Вас принять участие в презентации этого проекта 16 ноября в музыкальном зале в 16:15 вместе с детьми и прочими участниками проекта. На презентации состоится не только рассказ о ходе проекта, но и представление, устроенное школьниками для наших малышей. Поэтому убедительная просьба спланировать свое время так, что бы ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ в данном мероприятии.

С уважением, воспитатели группы №4 !

Публикации по теме:

Акция «Безопасная дорога» (фотоотчет)Акция «Безопасная дорога» (фотоотчет) Безопасная дорога «Затейников»! В старшей группе № 14 «Затейники» МБДОУ д\с № 10 «Лазорик», в рамках акции «Внимание! Дети!» по ПДД, прошла.

Проект «Безопасная дорога в школу» Проект «Безопасная дорога в школу». Цель: Формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения. Задачи: - Изучение.

Конспект прогулки «Безопасная дорога» Задачи: -образовательная: Овладение базовыми правилами поведения на дороге; Формировать у детей самостоятельность и ответственность в действиях.

Конструирование макета «Безопасная дорога в сад»Конструирование макета «Безопасная дорога в сад» Цель: Моделирование инфраструктуры микрорайона «Солнечный». Задачи: Применить навыки конструирования в постройке макета. Смоделировать.

Консультация для родителей «Безопасная дорога» ВВЕДЕНИЕ Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является актуальной, одной из достаточно важных городских проблем. Статистика.

Мероприятие по ПДД «Безопасная дорога домой» Мероприятие по ПДД «Безопасная дорога домой» Цель: Показать знания детей о пешеходном переходе, правилах перехода улицы, о светофоре и правилах.

Проект «Безопасная дорога» Период реализации проекта: 2 недели Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети 2 младшей группы.

Проект «Безопасная дорога» Проект «Безопасная дорога» Вид проект: краткосрочный Тип проекта: информационно-познавательный Сроки реализации: 5 дней Автор: Касимцева.

Фотоотчет проекта «Безопасная дорога»Фотоотчет проекта «Безопасная дорога» В нашем детском саду, одним из важных и актуальных вопросов, является ознакомление детей с Правилами Дорожного Движения. Наш сад не оснащен.

Проект «Безопасная дорога жизни»Проект «Безопасная дорога жизни» Тип проекта: творческо –информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Вид проекта :групповой Реализация :активное участие детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Безопасная дорога»
Опубликовано: 13 января 2016 в 23:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для первой младшей группы «Безопасная дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД