Светлана Лукашова
Проект для первой младшей группы «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр раннего развития ребенка – детский сад №50
Санкт-Петербург 2015 г.
Проект для первой младшей группы №4
Проект подготовила: Лукашова С,Ю.
1) Паспорт проекта:
1. Вид проекта – игровой.
2. Тип проекта – педагогический.
3. Продолжительность – 8 дней.
4. Сезон – осень (9 – 16 ноября).
Публикация «Проект для первой младшей группы „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
5. Участники – дети первой младшей группы, воспитатели,музыкальный работник, школьники ГБОУ школы №247 (четвертый класс, учитель Фонарева И. Г. (учитель начальных классов школы №247).
6. Цель проекта – дать детям почувствовать себя реальными участниками дорожного движения (пешеходами, водителями, докторами, медсестрами, что бы познакомиться с необходимостью соблюдать Правила Дорожного Движения (ПДД, осознать их необходимость в реальной жизни.
7. Задачи – познакомить детей с основами безопасного поведения на дороге, с элементарными дорожными знаками и разметкой («пешеходный переход», зебра, что является основой ПДД.
8. Предполагаемые результаты проекта (продукты проекта) – сюжетно- ролевая игра «Малыши на дороге» с участием школьников.
2) Создание мотивационной ситуации: - спускается свыше (инициатива – педагогическая)
Дети младшей группы – педагог приводит детей в тематический уголок, посвященный безопасности на дороге и расспрашивает детей, что там нарисован, что дети знаю от ПДД, о поведении на дороге, почему случилась беда с персонажами на плакате.
3) Проблема: Как вести себя на дороге, что бы не пострадать.
4) Мероприятия:
4.1) Создание мотивационной ситуации: Изучение тематического уголка. Воспитатель подводит деток к плакату и беседует ними о светофоре, знаке пешеходного перехода. Дети в этом возрасте мало что знают, поэтому воспитатель задает наводящие вопросы. Цель – заставить детей вспомнить как они переходят дорогу с мамой, и узнать их осведомленность об элементарных правилах, выработать проблему проекта.
Образовательные области: Социально-коммуникативная, речевая область, познавательная
Атрибуты: Тематический уголок
Ответственный - Воспитатель
Продукт - Постановка модели «трех вопросов»: Что я знаю о проблеме, что я хочу узнать, и как я могу это узнать.
Срок - 1 день (понедельник 9.11.2015)
4.2) Физкультурное занятие «Перейди дорогу». Цель – закрепить знание цветов, реакцию на включение разных сигналов («стой», «приготовься», «иди»).
Образовательные области: Физическая, художественно-эстетическая (музыкальное развитие, речевая, познавательная
Атрибуты: Светофор с 3 цветами, разметка («зебра», знак «пешеходный переход»
Ответственный - Воспитатели
Продукт - Игра-соревнование «Угадай цвета светофора»
Срок - 2 дня (понедельник 9.11.2015 и четверг 12.11.2015)
4.3) Лепка «Колеса для машины». Параллельно беседа о машинах, и их частях. Цель – развивать мелкую моторику и закрепить знания о транспорте.
Образовательные области: Художественно-эстетическая (лепка, познавательная.
Атрибуты: Пластилин, доски.
Ответственный - Воспитатель, дети
Продукт - Выставка рисунков
Срок - 1 день (понедельник 9.11.2015)
4.4) Изучение разных видов транспорта (рассмотрение тематических картинок, отгадывание загадок, беседа о назначении некоторых специальных машин). Цель – ознакомить детей с разными видами транспорта и его назначении.
Образовательные области: Речевая, познавательная.
Атрибуты: Тематические карточки, стихи-загадки
Ответственный - Воспитатель
Продукт - Игра-соревнование – «Отгадай машину»
Срок - 1 день (вторник 10.11.2015)
4.5) Музыкальное занятие с использованием песен про автотранспорт. Цель – научить слушать ритм, закрепить знания о разных видах транспорта (автобус, поезд, машина).
Образовательные области: Художественно-эстетическая (музыкальное развитие, Физическое развитие
Атрибуты: Игрушечный руль
Ответственный - Музыкальный педагог
Продукт - Танец «Мы в автобусе сидим»
Срок - 1 день (вторник 10.11.2015)
4.6) Создание модели проезжей части и размещение на ней участников Дорожного Движения (ДД). В группе педагог вместе с детьми создает напольную инсталляцию (демонстрационную, где будет представлена проезжая часть и участники дорожного движения. Дети вокруг строят из больших пластиковых кубиков дома для кукол. Воспитатель предлагает детям поиграть с этой моделью, заранее распределив роли. Цель – развивать навык пространственного мышления, конструирования и обыгрывания ситуаций на дорогах (столкновения, наезд на пешехода, переход по светофору и т. п.)
Образовательные области: Познавательная (конструирование, знакомство с окружающим миром)
социально-коммуникативная
Атрибуты: Игрушечные машины, модель проезжей части, конструктор, модель светофора и знака «пешеходный переход», куклы (участники ДД)
Ответственный - Воспитатель
Продукт - Игра и рефлексия (действия детей и ответы на вопросы, как правильно вести себя на дороге)
Срок - 1 день (11.11.2015 среда)
4.7) Рисование "Зебры". Цель – закрепить знание о виде разметки.
Образовательные области: Художественно-эстетическая (рисование, познавательная
Атрибуты: Краски, бумага
Ответственный - Воспитатель, дети
Продукт - Выставка рисунков
Срок - 1 день (12.11.2015 четверг)
4.8) Чтение художественной литературы: «Торопыжка». Цель – выяснить как же правильно перейти дорогу так, что бы не создать опасную ситуацию, закрепить знания по ПДД (переходим на зеленый и по пешеходному переходу).
Образовательные области: Речевая, социально-коммуникативная,познавательная.
Ответственный - Воспитатель
Продукт - Беседа - "Вопросы и ответы на тему ПДД".
Срок - 1 день (13.11. 2015 - первая половина дня)
4.9) Оформление места проведения Игры. В актовом зале. Цель – создать площадку для проведения сюжетно-ролевой игры. Создание игрового пространства.
Атрибуты: Малярный скотч, модель светофора, дорожные знаки, машинки, костюмы (медсестры, сотрудника ДПС, жезл).
Ответственный - Воспитатель
Продукт - Игровое пространство
Срок - 1 день (13.11.2015 пятница – тихий час)
4.10) Сюжетно-ролевая игра «Малыши на дороге».
Дети приходят в актовый зал и им предлагается пройти по заранее размеченной улице в гости к кукле, затем в гости к собачке Жучке, а затем к белочке. Белочка просит ребят взять ее с собой в садик и помочь пройти по переходам. Школьники изображают движение на проезжей части: ездят машинки по дороге, скорая помощь следит за тем, что прийти на помощь, сотрудник ГИБДД следит за порядком на дороге. Цель – создать игровую ситуацию, в которой дети смогут проявить свои знания, а так же увидеть как же все-таки правильно вести себя на дороге.
Образовательные области: Социально-коммуникативная, Познавательная
Атрибуты: Руль, костюмы санитаров, светофор, знак «Пешеходного перехода», верёвка Ответственный - Воспитатели, учитель, дети
Продукт - Сюжетно-ролевая игра.
Срок - 1 день (15.11.2015 пятница – вторая половина дня)
4.11) Домашнее задание. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности» (несколько серий про «зебру», про цвет светофора). Совместно с родителями нарисовать «Смешарика на «зебре»».Цель – привлечь родителей к проблеме профилактики детского дорожно-транспотрного травматизма.
Образовательные области: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая
Ответственный - Родители
Продукт - Выставка рисунков (совместного с родителями творчества)
Срок - 2 дня (выходные: 14.11.2015 и 15.11.2015)
4.12) Презентация проекта: в актовый зал ДОУ приглашаются все участники проекта (родители, школьники, учитель, воспитатели, музыкальный педагог, организуется просмотр фотографий, видео о ходе проекта. Школьники показывают детям сценку по мотивам «Торопыжка на улице».
Цель – ознакомить родителей с ходом проекта. Так как дети сами пока не могут сделать это, то презентацию вели педагоги.
Образовательные области: Социально-Коммуникативная, Речевая, Художественно-эстетическая, Познавательная, Физическое развитие.
Атрибуты: Фотографии, рисунки воспитанников ДОУ, совместное творчество, поделки, атрибуты к спектаклю
Ответственный - Родители, школьники, воспитанники ДОУ, воспитатель, учитель
Продукт - Презентация
Срок - 1 день (понедельник 16.11.2015)
5) Информационное сообщение для родителей
Уважаемые Родители!
Информируем Вас о том, что в нашей группе стартует педагогический проект «Безопасная дорога». Этот проект является совместным проектом нашего садика с соседней школой №247. Проект разработан для детей первой младшей группы (№4, где в образовательном процессе будут участвовать не только педагоги, но и дети – школьники 4 класса.
Этот проект очень важен для наших детей, так как постигать азбуку безопасности на дороге мы должны, начиная с малых лет. Проект рассчитан на 8 дней. В ходе проекта мы с нашими детками порисуем, поиграем, смоделируем проезжую часть, посмотрим обучающие мультфильм. Словом, мы, воспитатели проведем углубленную педагогическую работу в группе с нашими детьми.
Ключевым моментом данного проекта будет сюжетно-ролевая игра-занятие, которое будет проведено в музыкальном зале в пятницу 13 ноября. Так как этот проект педагогический, то нам бы хотелось провести его БЕЗ родителей, в силу возрастных особенностей нашей группы.
В связи с этим, убедительная просьба ко всем родителям 13 ноября прийти за своими детьми не ранее 17 часов!
Однако, мы приглашаем Вас принять участие в презентации этого проекта 16 ноября в музыкальном зале в 16:15 вместе с детьми и прочими участниками проекта. На презентации состоится не только рассказ о ходе проекта, но и представление, устроенное школьниками для наших малышей. Поэтому убедительная просьба спланировать свое время так, что бы ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ в данном мероприятии.
С уважением, воспитатели группы №4 !