Светлана Юрьевна Гаврилюк
Конспект НОД в средней группе детского сада «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Обобщение знаний детей дошкольного возраста о личной гигиене.
Образовательные области
Приоритетная: познавательное развитие
В интеграции: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области
Познавательное развитие:
- формировать познавательные действия и первичные представления об объектах окружающего мира;
- совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены;
- закреплять сформированные культурно-гигиенические навыки;
Публикация «Конспект НОД в средней группе детского сада „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- закреплять знания воспитанников об элементах личной гигиены;
- активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей
•Речевое развитие
- обогащать активный словарь (мыло душистое, полотенце пушистое, густой гребешок, гигиена, микроб);
- развивать связную, грамматически правильную речь;
- продолжать формировать умение последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
• Социально - коммуникативное развитие:
- вовлекать в игровую ситуацию;
- побуждать к решению проблемы;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
• Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать привычку следить за своим внешним видом;
- учить получать знания через художественное слово;
- сформировать интерес к художественной литературе;
- развивать артистические способности детей;
• Физическое развитие:
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- учить детей расслаблять и восстанавливать организм после эмоционального возбуждения, регулировать процесс дыхания.
Планируемые результаты НОД
•воспитанник активно взаимодействует с педагогом и сверстниками, проявляет желание участвовать в разных видах деятельности (игре, общении, экспериментальной деятельности, может следовать правилам в разных видах деятельности, проявляет любознательность;
•пытается самостоятельно решить поставленные задачи; обладает элементарными культурно-гигиеническими навыками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
•воспитанник подвижен, владеет основными движениями, может ими управлять и контролировать их;
•воспитанник может различить условную и реальную ситуацию, пытается понять причинно-следственные связи, склонен наблюдать и экспериментировать.
2. Предпосылки УУД
Коммуникативные Умение слушать и отвечать на вопросы; говорить по очереди; участвовать в совместной деятельности;
Регулятивные
Умение осуществлять решение поставленной проблемы, заданного правила; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Познавательные
Умение ориентироваться по условным обозначениям; применять и развивать культурно-гигиенические навыки (алгоритм мыться рук, чистки зубов, мытья головы, пользования носовым платком, обтирание полотенцем, расчёсывания волос.)
Личностные
Умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»; умение соотносить цель действия и его результата.
3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)
• развивать познавательную активность;
• развивать правильное отношение к своему здоровью;
• развивать способность работы в группе.
• воспитывать интерес к познавательно – экспериментальной деятельности.
• воспитывать взаимопонимание, уважение друг к другу
Оборудование:
- для детей
• карточки – условные обозначения способов использования предметов гигиены;
• оборудование для проведения опытов: жидкое мыло, шампунь, пластмассовые соломинки и стаканы с водой по количеству детей;
-для педагога
• коробка - подарок;
• предметы гигиены (мочалка, зубная щётка, мыло, полотенце, носовой платок, расчёска, шампунь);
• большая мягкая игрушка медведь;
• экран;
• проектор.
Предварительная работа
• сопровождение ежедневных культурно-гигиенических процедур чтением стихов и потешек по теме;
• оформление наглядной информации в группе по теме;
• подготовка оборудования для проведения опытов;
• изготовление медалей, карточек, коробки – подарка;
• составление презентации
• чтение детям сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
1. Приветствие. Цель: создать позитивный настрой и доброжелательную атмосферу для доверительного взаимодействия с воспитанниками.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней дошкольной группе
Тема: «Уроки Мойдодыра»
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!
А вы знаете, что означает слово «здравствуй»? Правильно, слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
1. Здравствуйте!
Улыбнитесь скорее.
2. И сегодня весь день будет веселее.
3. Мы погладим лобик,носик и щёчки.
4. Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
5. Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
6. А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Молодцы ребята.
Воспитанники выполняют в соответствии с текстом:
1. Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу.
2. Выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх.
3. Выполняют движения по тексту
4. Совершают наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно
5. Выполняют движения по тексту
6. После хлопка руки разводят в стороны.
2. Мотивация
Цель: развивать любознательность через познавательную мотивацию.
Воспитатель: Ой, вы слышали, кто-то постучал в дверь? Присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю, кто же это к нам пришёл?
Вносит мягкого медведя и коробку:
- Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости?
Мишутка говорит, что ему на день рождения прислали коробку со странными предметами и письмом, а кто прислал, что делать с этими предметами и как ими пользоваться, он не знает.
- Вы хотите ему помочь? Активное слушание.
Ответы детей. (Мишка, да, хотим.)
3. Целеполагание, планирование Цель: побуждать к решению поставленной проблемы, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность через поиск путей решения проблемы.
- Посмотрите, какой он из-за этого грустный. Как же его развеселить?
Обобщает ответы воспитанников.
- Правильно, ребята! Нужно помочь Мише разобраться, кто и для чего всё это прислал.
II. Основной этап (12 минут)
Цель этапа: обобщить знания воспитанников о личной гигиене.
1. Дидактическая игра «Угадай-ка!»
Цель: учить отгадывать загадки, на основе зрительно воспринимаемой информации, совершенствовать умения различать и называть предметы личной гигиены, развивая логическое мышление.
- Ребята, здесь в коробке есть и подсказки – это загадки, вы поможете их разгадать?
Воспитатель достаёт из коробки листок и зачитывает загадки. Дети отвечают на загадки воспитателя.
Слайды 1-7
Деятельность 1-7: открывает слайды на верные ответы
(зубная щётка, мыло, шампунь, полотенце, расчёска, губка (мочалка, носовой платок)
- Вот мы и рассказали Мише, что это за предметы.
Теперь давайте прочитаем письмо, наверно, там написано от кого подарок.
Зачитывает текст письма. Дают ответы и сверяются с изображением на слайде.
Активное слушание.
2. Игра «Кто читает книжки?»
Цель: развивать у воспитанников связную, грамматически правильную речь; закреплять знания о проведении гигиенических процедур.
- Что, что, Мишутка? Как это не знаешь? Ты что, книжки не читаешь?
- Ребята, а Мишутка, оказывается, даже не знает, кто такой Мойдодыр.
Давайте вместе расскажем о нём.
- Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Вдруг, из маминой, из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает ….
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие,
Что сбежали даже ….,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются,
И мышата, и,
И жучки, и ….
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.»
Дети смотрят на слайды и называют слова, недосказанные воспитателем.
Слайды 8 - 13
Деятельность 8 -13: открывает слайды на верные ответы
(умывальник, руки, брюки, котята, утята, паучки)
Запомни Мишка, это знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир!
Он прислал тебе подарок, чтобы ты был всегда здоровым и опрятным, правильно, ребята?
3. Пантомима с элементами беседы. «Догадайся, каким предметом я пользуюсь?»
Цель: воспитывать привычку следить за своим внешним видом, развивая артистические способности детей, логическое мышление, внимание, память и воображение.
- Ребята, а теперь мы должны научить Мишутку пользоваться всем, что подарил ему Мойдодыр.
- По очереди подходите к столу, берите картинку, но не показывайте её, а попробуйте без слов изобразить, что на ней нарисовано.
А мы будем отгадывать.
Спрашивает остальных, для чего люди это делают. Каждый по очереди показывает, гигиеническую процедуру, изображённую на выбранной им картинке.
Остальные воспитанники отгадывают действие.
Отвечают на вопросы.
4. Физкульпауза.
Игра «Умывание»
Цель: расслабить и восстановить организм воспитанников после эмоционального возбуждения; предупредить утомление, восстановить работоспособность воспитанников, здоровьесбережение.
- Давайте встанем в круг и покажем, что мы тоже умеем умываться.
Надо нам перед едой
Мыть руки с мылом и водой,
Чтобы злой-презлой микроб
Не забрался к нам в живот.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Встают в круг.
Все дружно шагают,
намыливают руки.
Делают пазы руками над головой, хмуря брови.
Поглаживают живот.
Открывают ладошки вверх, как бы дотрагиваются до лица, до глаз, круговыми движениями поглаживают щёки. Улыбаются друг другу, поворачивая голову в разные стороны. Показывают зубки.
5. Экспериментальная деятельность.
Цель: обогащать экспериментальную деятельность детей, учить устанавливать причинно-следственную связь между внешне выраженными изменениями в воспринимаемых объектах (мыло, вода); учить регулировать процесс дыхания;
Хорошо, ребята.
- А скажите мне, пожалуйста, без чего мы не сможем использовать мыло и шампунь?
- А знаете ли вы, что получится, если мыло и шампунь смешать с небольшим количеством воды?
Посмотрите, пожалуйста, на стол, там я подготовила для вас стаканы с небольшим количеством воды и соломинки. Сейчас я каждому из вас капну жидкого мыла и шампуня, а вы размешайте всё в стакане, опустите в полученную жидкость соломинку и дуйте.
Дети размешивают ингредиенты в стакане и дуют через соломинку.
Посмотрите, что у вас появляется на поверхности? Правильно, пузыри! Давайте сделаем с вами упражнение
«Мыльный пузырь»
Медвежонок, посмотри,
Мы пускаем пузыри:
Синий, красный, голубой.
Выбирай себе любой!
Дети зовут к себе, помахивая кистями.
Перед называнием каждого цвета, сильно надувают щеки и быстро выдыхают.
Воспитатель:
-Молодцы! Хорошо справились с задачей.
Поставьте стаканчики на стол, а я чуть поздней раздам каждому пузырьки с такой жидкостью, будете надувать мыльные пузыри.
6. Игра с мячом «Подумай и ответь»
Цель: закреплять сформированные культурно-гигиенические навыки.
- Итак, ребята, что должен запомнить Мишутка?
Воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос.
- Зачем нужно подстригать ногти?
- Почему нельзя брать в рот пальцы, игрушки и другие предметы?
- Чем ты моешь руки, лицо, тело?
-Зачем нужно мыть ушки?
- Грязь можно победить?
Воспитанники ловят мяч – отвечают на вопросы.
- Мишутка говорит, что всё понял и всему научился. Он теперь хорошо знает, зачем нужны все эти предметы, и как ими пользоваться. Ещё медвежонок узнал, кто такой Мойдодыр. Он хочет рассказать об этом своей подружке кукле Наташе, отпустим его?
- До свидания, Мишутка!
Прощаются с Мишкой.
III. Заключительный этап. (3 минуты)
Цель этапа: подводя итог, выявить предпочтения ребенка, его интерес к тем или иным заданиям, определить уровень сложности при выполнении заданий.
1. Подведение итогов Цель: подвести итог непрерывной образовательной деятельности в эмоциональном и смысловом аспектах, актуализировать память, обогащая активный словарь воспитанников.
Ребята, как вы думаете, мы справились с задачей, ведь мишка ушел довольный?
Давайте вспомним последние строки из сказки. Зачитывает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
-Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок.
Ответы воспитанников.
Хором с воспитателем читают отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
А вы будете выполнять уроки Мойдодыра? Какие вопросы вы бы задали ему при встрече?
Подводит итоги, хвалит активных участников, подбадривает тех, у кого что-то не получалось.
2. Рефлексия
Цель: наглядно выявить отношение воспитанников к проделанной работе, плавно переводя в свободную игровую деятельность.
Если вам понравилось всё, что мы делали, и вы узнали для себя что-то новое, то возьмите медаль из синего тазика, а если нет, то из красного.
Включает на экране анимационную картинку «Солнышко» с фоновой музыкой «Если утром дети умываются» из мультипликационного фильма «Маша и медведь».
Выбирают себе медаль и надевают её.
Слайд 14
Раздаёт каждому воспитаннику мыльные пузыри.
Благодарит всех за участие. Надувают мыльные пузыри под музыку.