Юлия Борисова
Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Проект по ПДД для первой младшей группы „Пешеходы-малыши“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
2. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
3. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Срок реализации: кратковременный (одна неделя)
Вид проекта : игровой, информационный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты проекта.
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор»
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал, слайды.
2. Подготовка атрибутов для игр, непосредственная образовательная деятельность (НОД).
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, беседы, оформление папок-передвижек.
Итоговый
Проведение выставки работ, анализ результатов деятельности.
Основная часть
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «На улице города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?»
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»
Подвижная игра «Птички и автомобили»
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.
П/и «Автомобили»
Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор»
Среда
Занятие НОД по речевому и познавательному развитию, тема ПДД «Наш друг Светофор» (см. Приложение 1)
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Красный, желтый, зеленый»,
Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Четверг
Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорчик» (см. Приложение 2)
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
П/и «Ехали-ехали и приехали»
Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»
Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице».
Пятница
Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Светофор у дороги» (см. Приложение 3)
Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; продолжать закреплять правильно держать кисточку и располагать рисунок на листе.
Чтение: И. Токмаковой «Поиграем!»
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
П/и «Поедем на машине»
Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».
Заключение:
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни. Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.
Приложение 1
Конспект занятия НОД по речевому и познавательному развитию
«Наш друг Светофор»
Программное содержание: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов; расширять у детей знания Правил дорожного движения.
Материалы и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, игрушка Зайчик, мячи жёлтые, зелёные, красные.
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в группу и садятся за стол. На столе стоит макет улицы со светофорами и автомобилями.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу. (Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А что же у него с лапкой?
Дети: Она замотана бинтиком.
Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, что же с ним случилось. Ребята, Зайчик говорит, что у него болит лапка. Он переходил дорогу на красный свет и попал под машину. Ребята, а можно переходить на красный сигнал светофора?
Дети: Нет!
Воспитатель: Конечно, нет. Зайка, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. А на какой можно переходить?
Дети: На зелёный!
Воспитатель: Правильно.
-Зайка, садись с нами, и мы тебя научим переходить дорогу.
Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимательно смотреть по сторонам. А помогает нам переходить дорогу – СВЕТОФОР. У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. (Дети поднимают круги с соответствующим цветом)
Светофор сказал нам строго:
--Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Если вдруг зажёгся красный,
значит двигаться опасно!
Жёлтый – будь готов к пути!
А зелёный— кати!
СВЕТОФОР — главный на дороге. Он регулирует движение.
Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге?
Дети: Это пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, а для чего он нужен?
Дети: По ней нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Всё правильно. Запомни, Зайка, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу.
Ребята, зайчик всё понял, и больше никогда не будет переходить дорогу на красный сигнал светофора. А сейчас он приглашает вас немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ».
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».
Воспитатель: Как мы весело играли и нисколько не устали. Ну а нашему зайчику пора уходить. Давайте напомним ему на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Дети: На зелёный!
Воспитатель: И только по пешеходному переходу.
Ребята, давайте, проводим зайчика.
Приложение 2
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию
Лепка «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Медвежонок, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия вместе с родителями к перекрёстку – наблюдение за светофором.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а сегодня мы с вами отправимся в гости к Медвежонку. Домик у него находится на другой стороне улицы. Как же нам перейти улицу?
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Про что это стихотворение?
Дети: Про переход
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Воспитатель читает стихотворение:
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
А теперь мы будем переходить дорогу. Мы пришли, а вот и Медвежонок. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор, наш помощник на дороге. Давайте тоже слепим светофорчики и организуем выставку для родителей.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
Воспитатель : Какого цвета корпус светофора?
Дети: Чёрного
Воспитатель: А форма?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А какого цвета огоньки?
Дети: Верно, красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
Воспитатель: Приступаем к работе.
- Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)
- Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываем детям)
- Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом — жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
- Мишке очень понравились ваши светофорчики.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
- Молодцы ребята, Медвежонок говорит, что ваши светофорчики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
- А нам пора уходить, давайте попрощаемся с Мишенькой, скажем ему до свидания!
Приложение 3
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию:
Рисование «Светофор у дороги»
Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора
круглой формы;
- Продолжать закреплять правильно держать кисточку.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Собери светофор»
Материал: альбомный лист с контурным изображением светофора, гуашь четырех цветов (красный, желтый, зеленый, коричневый, кисточка,
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку о светофоре.
Днём и ночью я стою
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
Дети: это светофор.
Воспитатель :А вы помните, что означают сигналы светофора?
Дети: Красный – …стой
Жёлтый – …жди
Зелёный – …иди!
Воспитатель: Молодцы, всё правильно.
А давайте раскрасим сигналы светофора.
Какой формы сигналы светофора?
Дети: круглой
Предложить детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры были как настоящие, их нужно разукрасить. Потому что по таким светофорам как у нас (показываем альбомный лист с изображением светофора, у детей такие же лежат) мы не сможем перейти через дорогу.
Напоминаем, как правильно брать краску на кисточку, как держать кисточку.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.
Воспитатель предлагает детям немножко отдохнуть.
Физминутка
Воспитатель:
«КРАСНЫЙ» – хода нет!
Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям;
Воспитатель:
«ЖЕЛТЫЙ» - приготовься!
Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право;
Воспитатель:
На «ЗЕЛЕНЫЙ» - идем, держимся за ручки!
Дети берут соседнего ребенка за руку и шагают на месте.
Теперь наш светофор готов, но где же светофор стоит? Правильно, около дороги. А дороги у нас тоже нет, она невидимая, давайте её нарисуем. Как же нам нарисовать дорогу?
Правильно, прямыми линиями слева направо. Показываем детям, как правильно нарисовать дорогу. В конце занятия устраиваем выставку работ, рассматриваем рисунки все вместе.