Лучший педагог года

Проект «Удивительный мир под ногами»

Шарыпова Ирина
Проект «Удивительный мир под ногами»
▼ Скачать +Заказ

Проект

«Удивительный мир под ногами»

Содержание

1 Тип проекта.

2 Участники проекта.

3 Актуальность.

4 Цели и задачи.

5 Прогнозируемый результат.

6 Этапы выполнения проекта.

7 Приложение.

8 Библиографический список.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно – творческий;

По содержанию: обучающий;

По числу участников: групповой;

Публикация «Проект „Удивительный мир под ногами“» размещена в разделах

По времени проведения: краткосрочный;

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках МАДОУ.

По характеру участия ребёнка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результатов;

Участники проекта : подгруппа детей подготовительной коррекционной группы МАДОУ д/с к/в №1.

Руководитель проекта : Шарыпова И. Н. воспитатель 1 квалификационной категории.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Интеграция детских видов деятельности: познавательно - исследовательская, речевая, игровая, продуктивная, двигательная.

Актуальность проекта.

«Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!»

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и радуга, пенье птиц и шум моря.

Всем известно, что пятилетних деток называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему в этом помогают педагоги.

Долг педагога – помочь ребёнку находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Педагог грамотно управляет ребёнком, определяет методы и приемы образовательного процесса.

Одной из наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов, который я стараюсь использовать в образовательном процессе. Благодаря этому методу дети экспериментируют, синтезируют полученные знания, у них развиваются творческие способности и коммуникативные навыки.

Природа полна необычных чудес, она никогда не повторяется, и нам педагогам следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном.

Дети в дошкольном возрасте проявляют интерес к камешкам, рассматривают их, стучат ими, пробуют начертить что-то на асфальте.

Ещё в древности камни служили детям игрушками. Что-то из того времени перешло и к нам: посмотрите, как целеустремленно собирают камешки на берегу моря или реки не только дети, но и взрослые.

Камни – это величайшая природная энергия нашей планеты, энергия, полученная от солнца. Камни всегда были связаны с жизнью людей, как материал для строительства жилища, как украшение, как магический символ. Для кого-то камешек символ счастья, защищающий от всех неприятностей, но для всех камень символ чего-то крепкого.

познакомить с загадочным миром камней.

Цель: создание условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментирования. Создание условий для воспитания экологической культуры и развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

- развивать познавательные и творческие способности детей;

- развивать умение пользоваться приборами-помощниками при проведение экспериментов;

- развитие устойчивого интереса к природе, её неживым объектам и природным явлениям;

- привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей;

- социально – личностное развитие каждого ребёнка (коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляция своих действий;

- развивать и отрабатывать лексический запас слов.

Гипотеза проекта : если включить детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаружить всё новые и новые свойства предметов, то улучшатся их знания об окружающем мире. Возможно развитие у детей интереса к миру природы в целом и к её явлениям в частности.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный.

На первом этапе был разработан план проекта с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач. Создание в группе «Чудесной лаборатории» для обеспечения совместной и самостоятельной исследовательской деятельности детей, подбор познавательной литературы

Виды деятельности Задачи

НОД «Познание» по теме «Эти удивительные камни». Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в квалификации их по разным признакам. Продолжать формировать навыки общения, сотрудничества. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

НОД «Познание» по теме «Подземные богатства Земли». Расширять знания о природе. Дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту. Развивать способности анализировать, формулировать выводы.

НОД «Художественное творчество» по теме «Мраморная мозаика» Продолжать знакомить со способами смешивания пластилина разных цветов в одном комке для получения мраморной окраски. Сориентировать на поиск гармоничных цветосочетаний. Совершенствовать технику лепки.

НОД «Художественное творчество» по теме «превращения камешков» Продолжать учить детей создавать художественные образы на основе природных форм. Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественный материал в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).

Викторина «Зачем человеку нужны камни?» Знакомить детей с разнообразием камней и тем, как их использует человек.

2 Исследовательский.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям

• Работа педагога с детьми,

• Работа родителей с детьми,

• Работа педагога и родителей.

Под моим руководством дети изучили энциклопедии по интересующей их теме, подготовили материал для проведения экспериментов, собрали необходимый материал для организации выставки камней.

Детьми, участвующими в проекте были проведены следующие опыты:

1 опыт «Мир камешков»

Дети рассматривали камни, изделия из них и проводили классификацию:

• по свойствам

• по применению

• по ценности

• по происхождению

2 опыт «Секрет янтаря»

В ёмкость с пресной водой постепенно опускали камни различного происхождения, и все они опустились на дно ёмкости. Во второй емкости была солёная вода. В неё мы также опускали камни. Все они кроме янтаря опустились на дно.

ВЫВОД. Так мы открыли «секрет» янтаря. Янтарь природного происхождения в солёной воде не тонет.

3 опыт «Вулкан»

Для проведения этого опыта мы изготовили макет вулкана. Для «вулкана» мы взяли плотный лист картона, для жерла использовали стаканчик от йогурта. Лаву приготовили из следующих компонентов: гуашь красного цвета, пищевая сода и сок лимона. После проведения этого опыта мы пришли к следующему выводу.

ВЫВОД: извержение вулкана и вытекающая из него лава являются причинами страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать, огонь губит леса, деревни и города расположенные рядом с ними, гибнут животные, обитающие в лесах рядом с вулканом.

4 опыт «Пенза – это камень»

Для этого эксперимента мы взяли пензу, ёмкость с водой. Пензу мы опустили в воду, в воде стали появляться пузырьки воздуха, а сама пенза осталась на поверхности воды.

ВЫВОД: пенза – это камень, в котором много дырочек, в них скапливается воздух. Пенза не тонет, а плавает на поверхности воды.

Для родителей проводились консультации, целью которых было объяснить актуальность и важность проводимой работы по познавательно-исследовательской работе с детьми в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей и сделать их своими союзниками.

3 Итоговый.

В своей проектной работе я опиралась на следующие педагогические принципы:

• принцип деятельности – вовлечение детей в игровую, познавательную, поисковую деятельность;

• принцип природосообразности – развитие в соответствии с природой ребёнка, его способностями и склонностями, индивидуальными способностями;

• принцип психологической комфортности;

• принцип интеграции;

• принцип творчества.

Благодаря использованию данных педагогических принципов в своей проектной работе я добилась следующих ожидаемых результатов:

• у детей сформировался интерес к объектам окружающего мира;

• развивается умение выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы;

• расширяются знания об охране окружающей природе на основе «экологических тревог».

Библиографический список

«Детская энциклопедия в картинках» Меннеп П.

«Экология экспериментов и наблюдений в детском саду» Иванова А. И.

«Неизведанное рядом» Дыбина О. В.

• Интернет ресурсы

«Экспериментальная деятельность для старшего дошкольного возраста» Тягушева Г. П., Чистякова А. Е.

«Зелёные сказки» Шорыгина Т. А.

Публикации по теме:

Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра» Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы"Островок", родители, воспитатель. Возраст:.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Удивительный мир динозавров»Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Проект в старшей группе «Удивительный мир животных»Проект в старшей группе «Удивительный мир животных» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети группы,родители. Продолжительность проекта: 3 недели. Проблема:.

Проект «Загадочный и удивительный лес»Проект «Загадочный и удивительный лес» После проведённого проекта «Красная книга Кубани», (о котором я рассказывала в предыдущей публикации) ребята еще больше увлеклись ознакомлением.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир под ногами»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 05:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир под ногами»» (включая файлы) размещена пользователем Шарыпова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД