Екатерина Пашкова
Проект «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Удивительный мир насекомых»
1-я младшая группа
июль– сентябрь 2015 года
Вид проекта : Познавательный, творческий, групповой
Продолжительность: июль, август, сентябрь
Участники: дети 1, 2- ой младшей группы, родители, воспитатели.
Цели проекта : Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по обогащению и расширению детей третьего года жизни об окружающем мире, развития интереса к объектам живой природы. Приобщение детей к художественной литературе, развитие творческих способностей, фантазии детей.
Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Актуальность проекта :
1. Введение ФГТ поставило педагогов в ситуацию поиска новых форм организации образовательного процесса.
2. Проектная деятельность осуществляется в пространстве интересов и возможностей детей.
3. В проектной деятельности ярко выражена субъективность каждого ребенка
Создание условий для реализации проекта в группе.
Организационные условия:
1. Проведение педагогических наблюдений
2. Создание условий, способствующих развитию познавательной сферы ребенка
3. Анкетирование родителей
4. Распределение объема работ между воспитателями группы
Методические условия:
1. Планирование проекта
2. Разработка и отбор игр, дидактического материала по теме проекта
3. Постановка цели проекта и разработка плана достижения цели.
4. Составление плана-схемы проекта, включение в его разных видов детской деятельности.
5. Прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей.
6. Сбор и накопление материала.
Оборудование и материалы:
Книги о насекомых.
Картины и иллюстрации, изображающие насекомых.
Наборы игрушек «Насекомые».
Настольно – печатные игры, аудиозаписи, магнитофон,
Материалы для изобразительной деятельности.
Методы использованные в работе проекта.
анкетирование родителей
- беседы и опрос
Наглядные:
- наблюдение
- демонстрация
- драматизация сказок
- рассматривание картин.
Практические:
- моделирование.
Игровые:
- дидактическая игра.
-сюжетно-ролевые игры
-пальчиковые игры
-словесные игры.
-подвижные игры.
Словесные:
- образовательные ситуации
- беседы
- чтение художественной литературы
- загадки, потешки.
Творческая деятельность:
- рисование
-лепка
Задачи:
ДЕТИ: «Область познания»
Формировать представление о насекомых, строение их тела, поведение, способ передвижения.
Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира (насекомых).
Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных и насекомых.
Учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
«Область коммуникация»
Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, прыгает, летает).
Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
«Область Социализация»
Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности.
РОДИТЕЛИ:
заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с насекомыми;
Создание библиотеки произведений о насекомых;
Выпуск газеты «Изучаем насекомых»;
Оформление альбома рисунков о насекомых;
Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
Уметь распознавать насекомых.
Сформировать бережное отношение к окружающему миру.
Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.
Воспитывать интерес к насекомым.
Презентация проекта : Создание отчета в виде презентации.
Основные этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Составление плана проекта.
Совместная деятельность детей и воспитателей.
Конкурс рисунков «В мире насекомых».
Чтение произведения К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Просмотр слайдов «В мире насекомых».
Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Художественное творчество детей.
Заключительный этап.
Презентация проекта.
Стенгазета
Подведение итогов проекта.