МААМ-картинки

Проект «Удивительный мир насекомых»

Эвелина Рогалева
Проект «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительный мир насекомых

Пояснительная записка

Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Но в жизни все, ни так, можно часто увидеть, как ребенок пытается растоптать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, стоит перед взрослыми задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.

В соответствии с новыми ФГОС, организация воспитательно-образовательного процесса происходит не через систему занятий, а через другие формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. ФГОС вносит существенные изменения в обучение и воспитание дошкольников, основанные на взаимосвязанных частях: совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности детей. Особая роль отводится игровой форме организации работы с детьми дошкольного возраста, т. к. ведущим видом деятельности для них, это игра.

Проблема проекта :

Вопрос: Нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

Итогом беседы, её логическим завершением у детей отсутствуют знания о насекомых луга.

Обсуждая эту проблему, подводим детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых, живущих на лугу.

Актуальность проблемы:

На экскурсии в парке, детьми был замечен муравейник. Часть детей заинтересовала постройка из иголок, веточек, перьев и мелкой пожухлой листвы, однако другие остались равнодушны. Во время беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?», «Как они живут?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Вид проекта : познавательный

Идея проекта : формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе.

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Длительность проекта : 3 месяца 2013г.

Условия реализации проекта : заинтересовать детей и родителей, системность работы.

Предполагаемый результат:

Находить и называть насекомого;

Знать простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

находить сходства и различия.

владеть обобщающим понятием «насекомые».

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала по теме «Удивительный мир насекомых»»;

Знакомство с литературными А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился» К. Ушинский «Капустная белянка», С. Михалков «Академия наук», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

разучивание стихов о насекомых Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская «Два жука», Т. Собакакин «Дом для муравьёв», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок;

прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;

просмотр мультфильмов «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом», произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».

Сотрудничество с семьё й:

1. Консультации «Как опасно весной на природе!», «Первая помощь при укусах насекомых», «Как привить детям любовь к окружающему миру».

Буклет:

«Братья наши меньшие»

2. Родители с детьми составляют и записывают рассказ о насекомых,

- помогают оформить выставку с рисунками, фотографиями,

-альбом «Насекомые»,

-коллаж: «Насекомые»,

- макет: «Веселая полянка», «Муравейник».

3. Продукт проектной деятельности :

-рисунки «Удивительные насекомые»,

-лепка из теста картин: «Насекомые»,

-поделки: «Удивительные насекомые».

4. Создание мультимедийного пособия «Удивительный мир насекомых»

5. Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, история записанная родителями с детскими иллюстрациями, фотографиями, дидактические игры,

Центры развития:

1. Центр двигательной деятельности: (П/и «Пчелки и дождик», «Птицы и насекомые»);

2. Центр сюжетно-ролевой игры: «Музей Насекомых», «Книжный магазин»);

3. Центр развивающих игр: («Назови насекомое», «Кто, чем питается», «Где прячутся насекомые» и др.);

4. Центр познавательно-исследовательской деятельности, куда входит уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами: («Кто прилетит на мед» и др);

5. Книжный уголок, игры и оборудование для развития речи;

6. Центр музыкально-театрального творчества: (Маски насекомых и костюмы насекомых»);

7. Центр художественного творчества, с материалом по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

Этапы реализации проекта

- Накопление педагогом информации по теме проекта : проведение консультаций, КВН по данной тематике, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта, мультимедийного пособия и т. п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, альбома по теме проекта; материалы для изготовления, костюмов, масок насекомых; костюмы к сюжетно-ролевым играм, материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.

План работы над проектом

Деятельность Срок выполнения Участники Цель

Работа с родителями:

1. Консультации:

«Как опасно весной на природе».

«Первая помощь при укусах насекомых»

«Как привить детям любовь к окружающему миру»

2. Совместно с родителями и детьми изготовление костюмов и масок к драматизации и с/р играм

3. Буклет:

«Братья наши меньшие»

Работа с детьми

1. Беседа:

«Кто такие насекомые,

«Где дом у насекомых,

«Кто, как, где спит?»,

«Кто живёт в подземном царстве?»,

«Бывают ли насекомые детёнышами,

«Насекомые в природе нашего края" и др.

«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»,

«Как они живут?».

2. Рассматривание:

-альбома «Насекомые»,

-иллюстраций к произведениям,

-энциклопедий,

-книг о насекомых, и др.

4. Рассматривание схемы:

«Тело жука»,

«Тело бабочки»,

«Тело стрекозы» и др.

5. Экспериментирование:

«Кто прилетит на мед»

6. Деятельность:

«Польза насекомых в природе»

Акция:

«Берегите насекомых

7. Рассказы по книгам:

«Кто живёт в воде» Г. Б. Степанова.

Г. М. Науменко, «Солнышко

покажись»! (поговорки, считалки, пословицы о воде).

А. А. Плешаков «Мир вокруг».

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился».

К. Ушинский «Капустная белянка».

С. Михалков «Академия наук».

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

разучивание стихов о насекомых.

Ф. Грубин «Божья коровка».

М. Моравская «Два жука.

Т. Собакакин «Дом для муравьёв».

А. Барто «Комары».

Б. Заходер «Муха-чистюха».

И. Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок.

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».

Просмотр мультфильмов «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом».

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

8. Развивающие игра:

-«Правила»,

-«Назови насекомое»

-Кто, чем питается»

-Где прячутся насекомые»

9. МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

«Удивительный мир насекомых»

9. Деятельность:

«Жизнь стрекоз и бабочек»

Выставка поделок:

«Удивительные насекомые»

10. Деятельность:

«Вредные насекомые садов и огородов»

Выпуск листовки:

«Братья наши меньшие»

11. Макеты:

-«Муравейник»

-«Насекомые»

-«Веселая лужайка»

12. Выставка рисунков:

«Удивительные насекомые»

13. Выставка картин из теста:

«Насекомые

14. Коллаж:

«Насекомые».

15. Просмотр видео:

«Насекомые луга», «Строение насекомого»

16. Экскурсия на луг.

Ведение дневника наблюдений с соответствующими записями и зарисовками о насекомых.

17. Дидактические игры:

- «Собери насекомое» из многоугольников;

- «Четвёртый лишний»

18. Рассматривание иллюстраций из «Красной книги».

19. Составление рассказов о насекомых

20. Составление описательных загадок про насекомых.

21. Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»

22. Логоритмическое упражнение «Дружные муравьи» (с музыкальным сопровождением).

23. - Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

- Физкультминутка «Кузнечики».

- Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…»

- Физкультминутка «Божьи коровки» и т. д.

24. КВН «Что мы знаем о насекомых

25. Пазлы:

«Собери насекомое»

26. Проект «Удивительный мир насекомых» с презентацией

Цель: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Ожидаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

2. Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Развитие речи у детей, активного словаря.

5. Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Вывод:

Реализация и результаты данного проекта с формировала у дошкольников умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых» Цель: закрепить знания у детей о насекомых. Задачи: -закреплять у детей элементарные представления о насекомых; - продолжать учить детей.

Проект «Удивительный мир насекомых» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 15:57
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Рогалева (УИ 75601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД