Олеся Кошкарова
Проект «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительный мир насекомых»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных частей тела (головка, брюшко, крылья, ножки, пользе (вреде) насекомых для людей и растений;
Расширить знания и обогатить словарь детей о новых, неизвестных для них насекомых (Щелкуны, Жук-носорог, Ленточник тополевый, а также об их внешнем виде, особенностях строения, поведения, значимости в природе).
Прививать детям любовь к природе, формировать бережное отношение к «братьям нашим меньшим».
Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность проекта :
Ознакомление детей с природой через привитие любви и бережного отношения к ней является одной из важнейших задач педагогов в работе с детьми дошкольного возраста. Дети должны понимать, что многие насекомые играют огромную роль в жизни различных растений и животных, также дети должны четко осознавать зависимость численности и жизнеспособности насекомых от экологического состояния окружающей среды. В процессе реализации проекта дети познают мир насекомых, учатся смотреть на него со стороны настоящих исследователей, биологов, учатся, бережно относится ко всему живому, заботиться, о сохранении популяции насекомых; отмечать разнообразие их видов, необычности их форм, внешнего вида и предназначения.
Цель проекта : Углубить знания детей о многообразии насекомых населяющих наш родной край, научится, различать их между собой, выявлять степень их значимости для окружающей нас природы, сформировать бережное отношение к живой природе.
Задачи проекта :
1. Создание проблемных ситуаций побуждающих в ребенке исследователя помогающего ребенку лучше освоить знания о насекомых.
2. Расширить знания детей о новых еще неизвестных для них насекомых (их внешнем виде, особенностях строения, поведения, значимости в природе).
3. Закреплять умение воспроизводить полученные впечатления в творческой деятельности.
4. Воспитание бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты проекта :
- Обогатить и систематизировать знания детей о насекомых;
- Иметь представления об особенностях строения тела, окраски, маскировки, в связи с их жизнью, об уникальности каждого вида;
- Знать о пользе и вреде различных видов насекомых для окружающей природы.
- Иметь представление о зависимости нормального существования насекомыз от экологического состояния окружающей среды.
Сроки проекта : краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта : дети старшей группы, родители.
Этапы проекта :
Подготовительный этап.
1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
2. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
4. Подбор наглядно — дидактического материала для реализации проекта.
Основной этап:
1. Проведение комплекса непосредственно-образовательной деятельности, наблюдений, экспериментов, дидактических и подвижных игр.
2. Показ видеоролика о насекомых родного края.
3. Беседы, чтение стихов, пословиц, загадок и рассказов художественной литературы по данной теме.
4. Изготовление масок насекомых из бумаги.
Заключительный этап:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Изготовление коллективного коллажа «Насекомые Кузбасса»
3. Конкурс поделок совместно с родителями «Букашки».
Подготовительный этап.
Понедельник
1. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.
2. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
Вторник
1. Подбор наглядно — дидактического материала, подвижные, игры-путешествия.
2. Разработка проблемных ситуаций.
Среда
Разработка памяток, буклетов для родителей.
Четверг
1. Подбор картин и фотографий по данной тематике.
2. Составление картотеки — загадок, стихотворений по теме «Насекомые».
Пятница
Организация мини-выставки в группе «Чудесные насекомые».
Основной этап.
Понедельник
1. Рассмотрение картин на тему «Насекомые Кемеровской области»;
2. Беседа «Насекомые рядом с нами?»;
3. Дидактические игры «Угадай», «Найди лишнюю картинку», «Сложи картинку»;
4. Игра-эстафета «Бочонок меда»;
5. Ручной труд. Изготовление масок насекомых.
Вторник
1. Групповое составление рассказа о насекомых по картинке ;
2. Рассказ воспитателя «Необычные насекомые»;
3. Подвижные игры «Бабочки и воробей», «Море волнуется раз»;
4. Разучивание песни «Пчела Майя»;
5. Инсценирование стихотворения Чуковского»Тараканище»
Среда
1. Чтение рассказа о кузнечике Кузе;
2. Конструирование «Бабочка»;
3. Дидактические игры «Узнай, во что превратится гусеница», «Насекомые-великаны»;
4. Просмотр мультимедийной презентации «Эти забавные насекомые»;
5. Прослушивание аудио рассказов о насекомых.
Четверг
1. Беседа «Жук Майка фиолетовая»;
2. Инсценирование сказки-импровизации «Бал насекомых»
3. Рисование нетрадиционным способом «Бабочка»;
4. Изготовление коллажа «Чудесные насекомые»;
5. Игра-перевоплощение «На поляне».
Пятница
1. Чтение рассказа Мамина-Сибиряка «Сказочка про козявочку», «Сказка про комара-Комаровича длинный нос и про Мишу-короткий хвост»; А. И. Крылов басня «Стрекоза и муравей»…
2. Дидактические игры «Исправь ошибку», «Кто, где обитает?»;
3. Создание мини –выставки детских рисунков «В мире насекомых»
4. Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя».
Заключительный этап.
1. Конкурс поделок совместно с родителями «Букашки»;
2. Изготовление коллективного коллажа «Насекомые Кузбасса»
3. Игра-путешествие «В мир неизведанного»
Список использованной литературы.
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
2. Вайнхольд Ангела «Кто такие насекомые?»
3. Горбатовский В. В. «Насекомые»
4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и восптателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.
5. Мамин - Сибиряк «Насекомьи сказки»
Автор: Кошкарова Олеся Вячеславовна,
воспитатель старшей группы,
МБ ДОУ № 252, г. Новокузнецк, Кемеровская область, Россия.