Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Этот удивительный мир насекомых»

Любовь Францева
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Этот удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка.

Материалы и оборудование:картинки с насекомыми, дидактическая игра «4-й лишний», дидактическая игра «Кто как передвигается», игрушка «Пчелка», рассказ Валентина Берестова «Честное гусеничное».

Цель: Формирование представлений о жизни насекомых, расширение знаний детей об особенностях внешнего вида насекомых и их жизненного цикла, о вреде и пользе насекомых.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „Этот удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

- воспитывать у детей чувства сопереживания к живой природе, насекомым.

Развивающие:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Насекомые»;

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Обучающие:

- знать насекомых:

- внешний вид, части тела;

- способы передвижения и питания, образ жизни;

- о пользе, приносимой насекомыми людям.

- употреблять в речи слова – действия к слову «насекомые».

Познание.

- Закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни насекомых.

- Расширять представления о пользе насекомых и их вреде.

Коммуникация.

- обогащать словарь по теме «Насекомые»;

- образовывать множественное число существительных;

- развивать связную речь;

- упражнять в подборе слов - действий;

- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье.

- Укреплять мышцы туловища и конечностей.

- Формировать правильную осанку.

Чтение художественной литературы.

- формировать выразительность речи;

- закрепить умение отгадывать загадки;

- проговаривать скороговорки.

Музыка.

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать чувство ритма;

- способствовать развитию движения под музыку.

Ход занятия.

Весна в разгаре, ярче стало светить солнце – потянитесь к солнышку, улыбнитесь ему, зажмурьтесь, откройте глаза. Опустите руки, посмотрите налево – направо, вверх, вниз. Всюду поют птицы, расцвела черемуха. Почувствуйте аромат черемухи. Вдох – носом, выдох – ртом, вдох – ртом, выдох – носом, вдох – и выдох носом.

Проснулись насекомые. Сегодня мы продолжим о них разговор.

- Сядет тот, кто подберет слово – действие к слову «насекомые».

- Что делают насекомые?

- Летают, порхают, ползают, собирают, поют, жужжат, гудят, вредят, кусают, звенят, засыпают, просыпаются, помогают.

- Отгадайте загадки: /дети загадывают загадки/

1) Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком /пчела/

2) Идет воин,

Землю роет,

Два рога – не бык,

Шесть ног без копыт /жук/

3) На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь /кузнечик/

4) Не по рыбам, а сети расставляет /паук/

5) На вид, конечно мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята,

Вся жизнь их связана с трудом /муравьи/

6) Сорвать цветок я захотела,

А он вспорхнул и улетел /бабочка/

7) Спинка в веснушках,

«Ах, как неловко!»

И покраснела… /божья коровка/

8) Над нами вверх ногами,

Ходят – не страшатся,

Никого не боятся /мухи/

9)Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик /стрекоза/

10) Не зверь, не птица, нос – как спица,

Летит – пищит, сядет – молчит.

Кто его убьет, тот кровь прольет /комар/

Слышен гул пчел и появляется игрушка «Пчелка».

-Ж-ж-ж! здравствуйте! Я пролетала мимо и услышала, как вы говорили о том, что делают насекомые. А вы знаете, чем я полезна?

- Пчелы делают лечебный мед.

- Согласна. Я предлагаю вам поиграть со мной, а потом послушать рассказ.

Пальчиковая игра «Пчелы».

Прилетела к нам вчера /машут ладошками/,

Полосатая пчела /загибают один пальчик/,

А за нею – шмель –шмелек /другой палец/,

И веселый мотылек /делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам/,

Два жука и стрекоза /машут ладошками/,

Как фонарики глаза /роняют ладони на стол/.

Чтение рассказа Валентина Берестова «Честное гусеничное».

- Вам понравился рассказ?

- О ком говорится в рассказе?

- Какую историю вы сейчас услышали?

- Что вы узнали из него?

- На кого обиделась гусеница?

- Какое слово она дала себе?

Отгадайте загадку.

«Чуть выбравшись из кокона

Она вдруг превращается

Из гусеницы в куколку

А куколка – в красавицу».

- Вы знаете, как происходит этот процесс превращения? Тогда расскажите!

- Потому что … (дети рассказывают).

Игра «Четвертый лишний».

1) Оса, муха, белка, пчела.

2) Дятел, синица, муравей, воробей.

3) Бабочка, стрекоза, гусеница, муха.

Повтори чистоговорки:

- За-за-за – вот порхает стрекоза.

- Ры-ры-ры – прилетели комары.

- Чок-чок-чок- по листу ползет жучок.

- Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей!

Физминутка.

Утром бабочка проснулась /дети сидят на корточках/,

Улыбнулась, встрепенулась /дети встают, повороты влево – вправо/,

Раз – росой она умылась /имитируют умывание/,

Два – изящно покружилась /вращение вокруг себя/,

Три – нагнулась и присела /поклон, приседание /,

А четыре – полетела (взмах руками/.

Игра «Закончи предложение».

Бабочка разноцветная – а жук …

У жука крылья короткие, а у бабочки …

У жука спинка широкая, а у бабочки …

У жука большие рога, а у бабочки…

Пчела: - Ой, ребята, какие вы молодцы, много знаете о насекомых. А мне пора работать, собирать нектар. До свидания!

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Подготовила : воспитатель Овчарова Т. В. г Степногорск 2015 г " В гостях у бабушки Федоры" Программное содержание: • Закреплять и.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Овощи» Цель:обогащение знаний детей об осени,обобщение знаний об овощах. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение детей различать овощи по цвету,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности. Тема «Посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР I года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Весна» Цели и задачи: • уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; - формировать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как найти дорожку?» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Как найти дорожку?», образовательная.

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Весенние чудеса» Цель: Развивать речь детей как средство общения. Расширять представления о многообразии окружающего мира. Задачи: Учить детей отвечать на.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот удивительный мир пчёл» Тема: Удивительный мир пчел Цель: формировать представления детей о пчелах. Задачи: 1. Образовательные 1.1. уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Этот удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 23:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Этот удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Францева (УИ 166805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД