Ляйле Мулкоманова
Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Насекомые
Задачи:
-знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление об их многообразии;
-учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования трафареты, акварель;
-совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
-развивать мелкую моторику рук;
Материалы: акварель, шаблоны насекомых, кисти № 4, баночки с водой, салфетки.
Дети входят в группу.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!
Дети подходят к импровизированному лугу.
Воспитатель:
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка!
Летают бабочки, шмели,
Ползут с травинкой муравьи.
Вот стрекоза летит вперёд
С цветка порхая на цветок.
Прыгун кузнечик целый день
Под травкой ищет свою тень.
Ползёт букашка на листок.
Какой чудесный наш лужок!
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем каждый к своему цветку и удобно расположимся возле него. Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик.
Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»
3. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, давайте оживим насекомых.
Воспитатель: Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.
(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)
4. Рассматривание насекомых.
Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.
Воспитатель: Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать, одним словом? (Насекомые)
Во время рассматривания картинок читаю стихи и загадываю загадки:
Красная спинка,
Чёрная головка
Ползёт по травинке
Божья коровка.
***
Над цветами я кружу
И без устали жужжу.
Черно-желтый, полосатый,
Шестилапый и усатый. (Шмель)
***
Она красива и изящна,
Легка и легкокрыла
Сама похожа на цветок
И любит есть цветочный сок (Бабочка).
***
Вертолетик голубой,
Очень-очень мил,
Над зеленою травой
Крылья распрямил. (Стрекоза)
Воспитатель: Дети, а что это за шум? Посмотрите.
Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачиваю доску другой стороной, на которой находятся те же силуэты насекомых, только белого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек и стрекоз в белые льдинки. Никак зима не хочет уходить от нас в холодные края. Правда ли это, или просто, кажется?
Предлагаю быстро поморгать глазами, зажмурить их, открыть и ещё раз посмотреть на доску – гимнастика для глаз
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих насекомых? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки?
Практическая часть начинается с пальчиковой гимнастики:
Посмотрите на ладоши!
Проверьте – чистые, хорошие?
Будем пальчики считать:
1, 2, 3, 4, 5… 10!
Сколько пальчиков на одной ручке?
Пять!
Значить будем рисовать!
Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу».
Воспитатель: Вот мы и расколдовали холодные льдинки. Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые насекомые у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших насекомых на наш лужок и полюбуемся ими. Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу?
Воспитатель: Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой. Давайте предложим нашим гостям посмотреть ваши работы.