Приложение МААМ

Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых» (7 фото)

Ляйле Мулкоманова
Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Насекомые

Задачи:

-знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление об их многообразии;

-учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования трафареты, акварель;

-совершенствовать технические навыки, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;

-развивать мелкую моторику рук;

Материалы: акварель, шаблоны насекомых, кисти № 4, баночки с водой, салфетки.

Дети входят в группу.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!

Дети подходят к импровизированному лугу.

Воспитатель:

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем каждый к своему цветку и удобно расположимся возле него. Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик.

Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»

3. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, давайте оживим насекомых.

Воспитатель: Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами.

(Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

4. Рассматривание насекомых.

Дети подходят к доске, на которой развешены силуэты насекомых.

Воспитатель: Назовите, кого вы видите здесь? (Бабочки, стрекозы, шмели, божьи коровки) Кто это? Как их всех можно назвать, одним словом? (Насекомые)

Во время рассматривания картинок читаю стихи и загадываю загадки:

Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья коровка.

***

Над цветами я кружу

И без устали жужжу.

Черно-желтый, полосатый,

Шестилапый и усатый. (Шмель)

***

Она красива и изящна,

Легка и легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка).

***

Вертолетик голубой,

Очень-очень мил,

Над зеленою травой

Крылья распрямил. (Стрекоза)

Воспитатель: Дети, а что это за шум? Посмотрите.

Когда дети поворачиваются назад, быстро переворачиваю доску другой стороной, на которой находятся те же силуэты насекомых, только белого цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек и стрекоз в белые льдинки. Никак зима не хочет уходить от нас в холодные края. Правда ли это, или просто, кажется?

Предлагаю быстро поморгать глазами, зажмурить их, открыть и ещё раз посмотреть на доску – гимнастика для глаз

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих насекомых? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки?

Практическая часть начинается с пальчиковой гимнастики:

Посмотрите на ладоши!

Проверьте – чистые, хорошие?

Будем пальчики считать:

1, 2, 3, 4, 5… 10!

Сколько пальчиков на одной ручке?

Пять!

Значить будем рисовать!

Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу».

Воспитатель: Вот мы и расколдовали холодные льдинки. Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые насекомые у вас получились. Вы все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших насекомых на наш лужок и полюбуемся ими. Посмотрите, жители луга стали веселыми и разноцветными. А кто же у нас живёт на лугу?

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие на луг. Пора отправляться домой. Давайте предложим нашим гостям посмотреть ваши работы.

Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых»
Фото «Удивительный мир насекомых»
Конспект занятия по изодеятельности - фото
Тема Насекомые Задачи знакомить детей с Дети входят в группу Публикация Конспект занятия по изодеятельности Удивительный мир насекомых размещена в разделах ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Художественно-творческая деятельность дошкольников. Интегрированное занятие в старшей группе «Удивительный мир насекомых». Интеграция образовательных.

Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых» Цель: закрепить знания у детей о насекомых. Задачи: -закреплять у детей элементарные представления о насекомых; - продолжать учить детей.

Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых» Цель: закрепить знания у детей о насекомых. Задачи: -закреплять у детей элементарные представления о насекомых; - продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «Удивительный мир насекомых» Предварительная.

Летнее творчество «Удивительный мир насекомых»Летнее творчество «Удивительный мир насекомых» Сегодня хочется продолжить нашу летнюю тему " Удивительный мир насекомых" и предоставить к вниманию маамовцев еще несколько творческих работ.

Макеты «Север» и «Мир насекомых»Макеты «Север» и «Мир насекомых» Вот и мои макеты. Наконец-то, я их доделала и, что главное, сфотографировала. Осталось дело за малым – разместить. Макет «Север». Коробка.

Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем строении тела насекомых, названии отдельных.

Творческий проект в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Авторы: воспитатели ГБДОУ детский сад 131 «Ромашка» 6 реч. гр. «Почемучки»: Вымолова Л. Б., Кержакова А. В Учитель-логопед: Васильева Т. В.

Проект «Удивительный мир насекомых» Пояснительная записка Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 7 августа 2015 в 23:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ляйле Мулкоманова (УИ 299361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД