Светлана Вдовина
Интегрированное занятие «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания у детей о насекомых.
Задачи:
-закреплять у детей элементарные представления о насекомых;
- продолжать учить детей работать в команде;
-использование антонимов и предлогов в предложениях;
-воспитывать бережное отношение к живому.
Ход:
Приглашаются дети, которые читают наизусть загадки, другие дети отгадывают (картинки насекомых расположены на ковре). Слайд 1
Что за девочка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит-стрекочет. (Стрекоза)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужком.
Публикация «Интегрированное занятие „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком (Пчела)
Не зверь, не птица
Носок, как спица.
Летит, кричит,
Сядет - молчит (комар)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет (муха)
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник с муравьями)
Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук)
Какая коровка,
Скажите пока
Еще никому не
Дала молока. (Бож. коровка)
Не солнце, не огонь,
А ночью светит. (Светлячок)
В:- Вы отгадали все загадки и теперь догадались о ком пойдет речь. Слайд 2
-Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись.
Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи (строение, голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало). Слайд 3
-А чем они отличаются (у одних есть крылья - они называются «летающими», у других не - «нелетающие»)
-Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми». Слайд 4
-Предлагаю вспомнить, какую пользу приносят насекомые? (Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных, мошки являются кормом для стрекоз. Слайд 5
-Чем вредны? (гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций).
Стихотворение Слайд 6
Как-то раз сороконожку
Пригласили на обед.
Ждут жучки, букашки, мошки,
А ее всё нет и нет.
Наконец сороконожка
Появилась у стола.
- Опоздала я немножко,
Еле-еле приползла.
Ведь такое невезенье,
Как же мне не опоздать?
Там у входа объявленье:
"Просьба ноги вытирать!»
Физкультминутка «Сороконожка»
- Хотите узнать, кто из вас больше знает о насекомых, а поможет нам в этом викторина. Предлагаю объединиться в две команды. Слайд 7
Викторина (за каждый правильный ответ жюри выдает фишку).
1 тур «Насекомые в сказках» Слайд 8
Сейчас мы вспомним насекомых, которые повстречались на страницах любимых произведений.
( 6 слайдов: Вопрос – ответ)
1. В этой сказке царевна Лебедь превращала князя Гвидона в комара, муху и шмеля? («Сказка о царе Салтане…» Слайд 9
2. Один из лесных докторов-насекомых, лечивших Буратино. (Богомол)
Слайд 10
3. Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Назовите его. (Майский жук) Слайд 11
4. Кого угощала Муха-цокотуха вареньем? (Бабочку-красавицу) Слайд 12
5. Кто подарил сапожки Мухе-цокотухе? (Блошки) Слайд 13
6. Вспомните, кто прятался от дождя под грибом в сказке В. Сутеева? (Муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц) Слайд 14
7. Кто потушил море в сказке К. Чуковского «Путаница»? (Бабочка) Слайд 15
8. Кто летел на воздушном шарике в сказке К. Чуковского «Тараканище»?
(Комарики) Слайд 16
9. Кто остался с Федорой, когда от нее ушла вся посуда? (Тараканы) Слайд 17
2 тур «Насекомые : друзья и враги» Слайд 18
Бабочка в детстве. Ответ: Куколка, гусеница или личинка.
Насекомое-вертолет. Ответ: Стрекоза.
Самого не видно, а песню слышно. Ответ: Комар.
Вредная домашняя бабочка. Ответ: Моль.
Святящееся насекомое. Ответ: Светлячок.
«Антенна» у жука. Ответ: Усы.
Поющее насекомое. Ответ: Кузнечик.
Пятиглазое насекомое. Ответ: Муха.
Кусачее вонючее насекомое-паразит. Ответ: Клоп.
Насекомое, дающее мед. Ответ: Пчела.
Лакомство божьей коровки. Ответ: Тля.
Враг полей, садов и огородов. Ответ: Саранча.
3 тур «Нарисуй цветочную поляну на воздушном шарике». Слайд 19
Капитаны команд сидят на стульчиках и держат воздушные шарики, каждый член команды должен маркером нарисовать на своем шарике по одному цветку, вернуться в команду и передать эстафету. Рисование на шариках продолжается пока звучит музыка. Оценивается количество нарисованных цветов на шарике каждой команды.
4 тур «Ребусы» Слайд 20
Каждой команде выдаются по 3 ребуса.
Итоги викторины
Стихотворение про бабочку. Слайд 21
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Утром солнышко проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка! Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Доклад Арины Петровой. Слайд 22
Упражнение «Нелепица»
-Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле.
-Муравей живет в улье.
-Жук собирает нектар.
-Комар ловит мух.
- У жука восемь лапок.
- Бабочка ест тлю.
Игра «Четвертый лишний»
-Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.
-Ласточка, воробей, бабочка, ворона.
-Таракан, комар, воробей, жук.
- Бабочка, жаба, муравей, клоп.
- Блоха, муха, уж, комар.
Игра с мячом «Кто как голос подает?»
Соловей – свистит.
Комар – звенит.
Дятел – стучит.
Белка – цокает.
Змея – шипит.
Жук – жужжит.
Кот – мурлычет.
Собака – лает.
Индюк – болбочет.
Коза – блеет.
Голуби – воркуют.
Ворона – каркает.
Тигр – рычит.
Ежик – фыркает.
ТВ – программа «Интересные факты». Слайд 29 - 37
Рассказ воспитателя о необычных насекомых.
Итог.
Наша викторина - путешествие в таинственный и загадочный мир насекомых закончилась.
Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты.
Эти удивительные существа - насекомые.
У нас четыре конечности - у них шесть. У нас два глаза, а у них бывает и два, и четыре, и пять, и десять. У нас орган слуха - уши на голове, а у насекомых могут быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.
На нашей планете свыше миллиона различных насекомых.
Все очень интересны.
Давайте будем их охранять и беречь! Слайд 38-43
В подарок детям вручаются раскраски.
Викторина
Команда 1 тур 2 тур 3 тур 4 тур Итого Место
Конспект разработан воспитателями: Вдовина С. Ю., Татаринова А. В.