Лилия Шабусова
Интегрированное занятие в старшей группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-творческая деятельность дошкольников.
Интегрированное занятие в старшей группе «Удивительный мир насекомых».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: картинки с изображением насекомых (бабочка, майский жук, пчела, паук); карточки для дорисовывания частей тела с помощью которых передвигаются насекомые; музыкальная композиция «Бабочка» Э. Грига; бумага; кисти; краски.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это.
(Бабочка)
- К какой группе относится бабочка? (К насекомым)
- Сегодня мы с вами будем закреплять знания о насекомых. Насекомые самая многочисленная группа. Уже известно более 1 млн. видов насекомых, и каждый год ученые открывают все новые и новые виды.
2. Ознакомление с различными видами насекомых.
- Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались на зеленой лужайке. Кого же мы встретили первым?
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
- Посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравниваются крылья бабочки? (С цветком)
- Какие крылья у бабочки? (Яркие, легкие, воздушные, большие)
- Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)
- Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете кто прилетел к бабочке в гости.
Жук, жук, не жужжи! (Изображаем жука с длинными усиками). Где ты прячешься, скажи! (Разводим руками в стороны и пожимаем плечами). Мой дом под кустом, (Изображаем ладонями крышу). Под березовым листом! (Опять одной рукой изображаем жука, а второй – листик, под который и залезает жук).
- Посмотрите на жука на рисунке, сколько ножек у жука? (Шесть)
- А есть ли крылышки у жука?
- Отгадайте еще загадку:
Полетала над цветами,
Полетала над полями.
Весело жужжала.
Набрала нектара.
И добычу понесла
Прямо в дом к себе. (пчела)
- Посмотрите на пчелу. Есть ли у нее крылышки? Какие? Сколько у пчелы ножек? Посчитайте?
- Ребята, а почему эти насекомые могут летать? (У них есть крылышки)
- А сейчас мы познакомимся с еще одним насекомым. С пауком.
- Этот паучок гуляет по траве, а где еще можно встретить пауков? (В паутине)
- А пауки летают? А почему нет? (Это насекомое ползающее)
- Посмотрите на муравьев, почему они быстро бегают, что у них есть? (Есть много ножек). А крылышки у них есть?
- Ребята, бабочки, пчелы, жуки, муравьи, пауки – это все насекомые.
3. Дорисуй.
Сейчас я вам раздам карточки на которых нарисованы насекомые, вам нудно дорисовать части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются.
4. Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.
После прослушивания дети определяют темп и характер музыки.
5. Рисование бабочек.
Воспитатель показывает иллюстрации бабочек: сидящих на цветке, порхающих в небе. Показывает приемы рисования бабочек. И предлагает детям нарисовать свою бабочку.
6. Рефлексия.
Выставка детских работ.