Наталья Анатольевна Абаева
Проект «Удивительная планета земля» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Познавательно-творческий
Сроки: краткосрочный (октябрь-декабрь)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.
Темочки:
- Космос. Проекты
- Планета Земля - наш дом
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Замечательный русский писатель М, Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе.
Цель проекта :
создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи проекта :
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам.
Этапы реализации проекта :
I этап. Подготовительный. (октябрь месяц)
- Постановка проблемы
-Подбор занятий
- Подборка электронных образовательных ресурсов (презентаций, иллюстраций, познавательных короткометражных фильмов, интерактивных игр, физминуток).
-Подбор материалов для творческой деятельности.
II этап. Реализация проекта
Сроки Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями
ноябрь 1 неделя
(2.11-6.11) Просмотр короткометражного документального фильма «Улыбка природы»
Интерактивная игра «Назови лишнее» 1. Конкурс поделок из природного материала в социальной сети Instagram
2. Буклет «Берегите природу» в электронном виде с рассылкой родителям через мессенджеры.
3. Постер-консультация
«Как воспитать в ребенке любовь к природе» в электронном виде с рассылкой родителям через мессенджеры.
2 неделя
(9.11-13.11) Занятие с использование информационно-коммуникационной технологии «Земля- наш общий дом»
Интерактивная физминутка «Хорошее настроение»
Интерактивная игра ««Хорошо – плохо»
3 неделя
(16.11-20.11) Беседа с использованием информационно-коммуникационной технологии «Мир растений»
Интерактивная игра : «Отгадай растение»
Продуктивная деятельность с использованием Арт терапии : «Будь природе другом!»
4 неделя
(23.11-27.11) Беседа с использованием ИКТ: «Правила поведения в лесу»
Интерактивная игра «Дикие животные»
декабрь 1неделя
(01.12-04.12) Конспект занятия по лепке с использованием информационно-коммуникационной технологии
Тема: «Цветные лошадки»
Интерактивная физминутка «Кружится планета»
2 неделя
(07.12-11.12) Слушание и разучивание стихов о природе и экологии: М. Львовский «Земля, моя планета голубая»,
М. Дудин «Берегите землю», с использованием ИКТ
Интерактивная игра «Угадай»
3 неделя
(14.12-18.12) Продуктивная деятельность с использованием ИКТ
Пластилинография «Бабочка»;
Интерактивная игра «Насекомые»
4 неделя
(21.12-25.12) Беседа с использованием ИКТ
«Царство животных»»
Экологическая игра с использованием информационно-коммуникационной технологии
5 неделя
(28.12-31.12) Итоговое мероприятие: Создание плаката "Берегите природу!"
III этап. Завершающий.
Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, выводы, составление рекомендаций.
Итог: В ходе проектной деятельности дети осознали значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. У детей повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности.