Екатерина Удинская
Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: творческий, исследовательский, информационный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Сроки реализации: три недели (с 02.04. 18г. – 20.04.18г.)
Публикация «Экологический проект „Земля — наш общий дом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Составили и провели: воспитатели Румянцева Н. Ю., Удинская Е. И., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа - одно целое, неделимое. Человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относится к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому надо приучать детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, формирование чувства сопричастности ко всему живому на Земле.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
• Вовлекать в природоохранительную деятельность;
• Формировать навыки исследовательской деятельности;
• Развивать умения и навыки использования бросового материала.
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать;
• Знакомить с лекарственными травами нашего края;
• Развивать умения и навыки экологически безопасного для природы поведения;
• Развивать воображение, мышление;
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках, поделках;
• Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
• Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Этапы реализации проекта:
1-ый этап. Подготовительный.
• Выбор темы и составление паспорта проекта;
• Определение целей и задач проекта;
• Составление перспективно – тематического плана проекта;
• Подбор иллюстративного материала по теме, художественных произведений для чтения, загадок, аудиозаписей;
• Оповещение родителей о предстоящем проекте;
• Подготовка памяток, рекомендаций, консультаций для родителей по теме проекта.
2-ой этап. Основной.
Интеграция в образовательные области.
Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ;
Знакомство детей с художественными произведениями детских писателей;
Разучивание песен, подготовка итогового занятия - развлечения;
Знакомство с подвижными, дидактическими играми;
Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля – наш общий дом!», «Берегите природу!».
Творческая деятельность:
Рисование «Планета Земля – часть солнечной системы», «Водные обитатели морей и океанов», «Грачи прилетели», «Птичий двор: домики и гнёзда для птиц», раскрашивание рисунков по темам: «Космос», «водные обитатели», «Птицы».
Лепка панно «Космос»
Коллективная аппликация «Речные рыбы».
Коллективная работа «Украсим нашу планету»
Акция «Украсим землю цветами» (посадка рассады для клумб).
Чтение литературы: Г. Снегирев «В родных краях», Т. А. Кудрявцева «Я живу в России», Атлас «Этот загадочный подводный мир», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», М. Горький «Случай с Евсейкой», Л. Н. Толстой «Акула», Р. Киплинг «Откуда взялись броненосцы», русская народная сказка «По щучьему веленью».
3-ий этап. Заключительный.
Проведение итогового мероприятия по теме проекта: музыкальное развлечение «Земля – наш общий дом!»;
Выставка рисунков «Берегите Землю»;
Субботник по уборке территории детской площадки силами родителей.
Оформление материалов.
В ходе реализации проекта дети
Знают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;
Наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;
С удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;
В результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта.
Развлечение «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.
Муз. Руководитель Виноградова Е. А.
Дети заходят полукругом в зал и встают полукругом.
Ведущая. Сегодня речь пойдет о том, что вся Земля наш общий дом.
На нашей планете Земля огромное количество стран (видео слайды). Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. (Слайд)
Дети.
- Вся Земля наш общий дом.
- Много есть соседей в нем.
- И пушистые котята
- И мохнатые козлята!
- И извилистые речки,
- И кудрявые овечки,
- Травка, птички и цветы
Все – И конечно, я и ты!
Песня «Земля наш общий дом»
Ведущая. Ребята, а в какой стране живем мы?
Дети. – В России.
Ведущая: Молодцы! Наша страна многонациональна, в ней живут представители разных национальностей. Национальный язык у нас русский. Россия имеет свои обычаи и традиции. Давайте познакомимся с ними по ближе.
В зал входит представительница России – «Матушка Русь», выносит Каравай, кланяется гостям (слайды о России).
Русь: Мы всегда гостей встречаем,
Круглым, жарким караваем,
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.
Русский народ славится своим гостеприимством. Есть такая замечательная традиция – встречать дорогих гостей хлебом, да солью. Эту замечательную традицию передала мне моя бабушка, а теперь я передаю её вам.
- Ребята, а какие традиции и праздники вы знаете и как отмечают эти праздники?
Дети: Масленицы, Пасха, Рождество, Яблочный спас … Все люди веселятся, угощают всех гостей, приходящих в дом, играют, проводят конкурсы, водят хороводы.
Русь: Масленица! Я вам предлагаю сыграть в хороводную русскую народную игру «Гори, гори ясно».
Игра «Гори, гори ясно».
Ведущая. Спасибо тебе, Матушка Русь, за веселое развлечение. (Дети прощаются)
Ведущая. А чтоб праздник наш был веселей, позовем мы к нам в гости друзей.
Выходит Солнышко.
Солнышко.
Я – Солнышко ясное,
Я – солнышко красное,
На праздник пришло,
Тепло принесло.
Смотрите, у меня с собой
Волшебный лучик золотой.
Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет. (бросает лучик)
- В речку лучик мой упал
И там кого-то повстречал.
Выходит Водяной.
Водяной.
В воде-водице я сижу
И не один, с друзьями.
Ой, ой, ой, ой, ой, ой.
Я – красавец Водяной!
Много лет я в реченьке живу,
Но теперь я больше не могу.
Засорили, замутили всю водицу,
Разве будет в речке кто водиться?
На дне моем бутылки и рваные ботинки.
Гибнут растения, раки, рыбёшки,
Вы помогите, друзья, мне немножко.
Ведущая. Водяной, конечно, мы тебе поможем.
Сейчас выберем помощников.
Игра «Очисти речку от мусора»
3 команды по 5-6 чел. 3 мусорных пакета в ведрах (15-20 предмета мусора в речке).
Водяной. Вот спасибо. А теперь хочу посмотреть, как вы умеете весело плясать.
«Танец маленьких утят»
Водяной. Спасибо вам, дети. Но я долго находиться на земле не могу, пора мне в речку. До свидания.
Водяной уходит.
Входит Солнце, обходит зал, подходит к огороду.
Солнышко.
Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет.
Пугало.
Пугалу наскучило
Воробьев пугать.
Очень хочет Пугало
С вами поиграть.
Ведущая. А мы песенку про тебя знаем и с удовольствием поиграем.
Песня – игра «Пугало»
Пугало.
А для вас мои друзья,
Есть подарок у меня.
(достает из сумки мешочек с семенами)
- Семена вы получайте,
Да на грядках их сажайте.
(Дети благодарят Пугало)
Пугало: Эй, солнышко, помогай семенам расти, поярче свети, а мне пора на работу, огород стеречь. До свидания.
Выходит солнышко.
Солнышко.
Куда мой лучик упадет,
Туда он нас перенесет.
Мой лучик в лес теперь попал
И там кого-то увидал.
Ведущая. Птички нас встречают, песни распевают.
Песня «А воробьи чирикают».
За кулисами «Ау, ау»
Ведущая.
Со всех концов в лесу
Разносится «Ау!»
Играет кто здесь в прятки,
Не знаете, ребятки?
Выходит Дядюшка Ау.
Дядюшка Ау.
Здравствуйте. Детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я дядюшка Ау,
Живу всегда в лесу.
Ведущая. Дядюшка Ау, а мы к вам в гости пришли.
Дядюшка Ау.
А я гостей очень люблю,
Да и спросит у вас хочу:
Зачем в лесу кричат Ау?
Дети: Чтобы не заблудиться!
Дядюшка Ау. Правильно, а поиграть со мной хотите? (да)
Тогда усаживайтесь поудобней на травку (дети садятся на коленки) и слушайте внимательно!
Лесные вопросы от дядюшки Ау.
1. Кто самый большой враг леса? (огонь)
2. Назовите санитаров леса? (волки, дятлы, муравьи)
3. Чего в лесу делать нельзя? (громко кричать, т. к. птицы высиживают птенцов. Разорять муравейники. Рвать цветы, которые занесены в красную книгу. Ломать ветки деревьев.)
4. Кто говорит на всех языках? (Эхо, Дядюшка Ау).
Ведущая выносит шар (рисунок Земли). Ребята, а вы хотите, чтобы наша планета Земля еще прекрасней! Тогда давайте ее вместе украсим: подарим ей птиц, насекомых, цветы, реки, горы, и планета нам будет благодарна.
Игра-эстафета «Укрась планету» (2 команды по 10 предметов)
Ребенок 1
Чтоб могли леса расти,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на белом свете.
Ребенок 2.
Не неси домой жучка,
Бабочку не трогай.
Ведущая. Дети, помните всегда, их не так уж много.
Ведущая.
Все, что рядышком с тобою,
Это все мое родное
И надо в нам краю родном,
Всегда заботиться о нем.
Ведущая.
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету!
Песня «Мир похож на цветной луг»
Песня «Пусть всегда будет солнце».