Лучший педагог года

Проект «Труд младшего воспитателя» в группе раннего возраста

Ольга Александровна Мамаева
Проект «Труд младшего воспитателя» в группе раннего возраста

МБДОУ «Детский сад № 34»

ПРОЕКТ

«Ознакомление с трудом младшего воспитателя»

группа раннего возраста «Облачко»

Разработала: воспитатель Мамаева О. А.

Иваново, 2023

Продолжительность проекта : краткосрочный с 11.11.2023г. по 15.11.2023г.

Тип проекта : познавательно-игровой

Участники проекта : дети, педагог, родители

Возраст детей : 2-3 года

Публикация «Проект „Труд младшего воспитателя“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Для младших дошкольников характерен естественный интерес к деятельности взрослых, однако большинство малышей не видят направленности трудовой деятельности на результат, все компоненты трудового процесса для них слиты и не воспринимаются раздельно. Вот почему малыши часто не могут рассказать даже о тех трудовых процессах, которые взрослые осуществляют на их глазах ежедневно. Эти сложности восприятия процесса труда для ребенка обусловлены рядом причин.

Трудовая деятельность взрослого имеет непрерывный, текучий характер. В повседневной жизни дети часто видят лишь процессуальную часть трудового процесса, так как взрослый использует уже отобранные им материалы и инструменты, а не отбирает их на глазах детей. Цель труда также уже поставлена взрослым и специально для ребенка не мотивируется, а недостаток времени для наблюдения не всегда позволяет увидеть и результат труда. Поэтому детские наблюдения труда в повседневном общении со взрослыми не дают возможности детям расчленить трудовой процесс и осознать каждый компонент, обнаружить их связи, общую направленность труда.

Необходимо помочь детям освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям (для детских игр, удовлетворения потребностей человека в чистоте посуды, одежды, помещения). Важно обеспечить целенаправленное восприятие ребенком простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность результатов труда в конкретных трудовых процессах на заботу о детях, вызвать добрые чувства к близким, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

Воспитывать трудолюбие, уважение к труду и трудовые навыки необходимо с ранних лет. Ознакомление с трудом взрослых и профессиями должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный органический процесс.

Цель проекта : Формирование целостных представлений о труде младшего воспитателя в группе.

Задачи проекта :

1. Формировать реалистические представления о труде младшего воспитателя.

2. Познакомить с основными трудовыми действиями младшего воспитателя.

3. Помочь понять воспитанникам детского сада, важность профессии младшего воспитателя.

4. Закрепить названия предметов (инструментов, материалов, необходимых для работы младшего воспитателя.

5. Продолжать воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, развивать любознательность.

Продукты проекта :

• Фотоотчет «Мы помощники»

• Выставка результатов продуктивной деятельности.

• Оформление портфолио проекта.

• Совместный труд с младшим воспитателем «Мы помощники» (элементы сервировки стола к приему пищи).

• Итоговая беседа.

• Подобран методический, наглядный материал по ознакомлению воспитанников с трудом младшего воспитателя.

• Подобран консультативный материал для родителей.

• Оформлена картотека пословиц и поговорок о труде.

• Пополнен дидактический материал.

Ожидаемые результаты:

-Дети имеют элементарные представления о труде младшего воспитателя.

-Различают по внешнему виду и называют орудия труда младшего воспитателя, замечают беспорядок в группе.

-Проявляют уважение к труду и желание помогать старшим.

-Проявляют интерес к творчеству.

-Обогащается словарный запас.

-Проявляется самостоятельность в самообслуживании.

План реализации проекта.

1 этап : Подготовительный

• Разработка конспектов познавательно-творческих мероприятий с воспитанниками.

• Создание предметно-развивающей среды (подбор наглядного материала)

• Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.

• Подборка познавательной литературы для детей.

• Поиск художественной литературы для чтения детям.

• Разработка игровых ситуаций для заинтересованности воспитанников.

• Подбор консультативного материала для родителей.

• Оформление информационного стенда в группе.

2 этап : Практический

• Рассказ воспитателя о профессии младшего воспитателя, ее важности и необходимости в детском саду. Учить детей называть младшего воспитателя по имени и отчеству.

• Наблюдение за трудом младшего воспитателя во время накрывания на стол и за мытьем посуды (Рассказ младшего воспитателя о последовательности своих действий).

• Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

• Д/ игра «Накроем на стол»

• Д/игра Угости куклу Катю чаем»

• Чтение К. Чуковского «Федорино горе».

• Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

• Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

• Пальчиковая игра «Как мы маме помогаем»

• Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

• Пальчиковая игра «Посуда»

• Слушание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»

• Д/игра «Целое и части» (предметы труда няни).

• Д/игра «Найди лишнее».

• Сюжетно-ролевая игра «Поможем прибраться куклам в игровом уголке»

• Просмотр мультфильмов «Маша и Медведь» - Стирка.

3 этап: Итоговый

• Итоговая беседа «Зачем нужно трудиться

Выставка результатов продуктивной деятельности: рисование «Красивый фартук для няни»

• Фотоотчет совместного труда с младшим воспитателем «Мы помощники»

• Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Как приобщить ребенка к труду»

• Анкетирование для родителей «Маленькие помощники»

Анкета для родителей

1. Считаете ли Вы, что воспитание трудолюбия –необходимость нашего времени? с какого возраста, по-Вашему, следует осуществлять воспитание трудолюбия?

2. Рассказываете ли Вы ребенку о своей работе, о других профессиях?

3. Помогает ли Вам ребенок по дому?

4. Есть ли у Вашего ребенка постоянные поручения по дому? Если есть, то какие?

5. Охотно ли Ваш ребенок выполняет трудовые поручения?

6. Поощряете ли Вы ребенка за выполнение домашнего поручения? Если поощряете, то каким образом?

7. Наблюдаете ли Вы вместе с ребенком за трудом других людей?

Благодарим за сотрудничество!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Труд младшего воспитателя» в группе раннего возраста
Опубликовано: 31 мая 2024 в 10:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Труд младшего воспитателя» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД