Лебедева Елена
Проект «Весна» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Весна" во второй группе раннего возраста.
Тема проекта - «Весна»
Вид: исследовательский, краткосрочный.
Срок реализации: неделя (конец февраля, март или оттепель).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.
Задачи:
1. Образовательные:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
- познакомить детей с понятием «время года – весна», с сезонными изменениями в природе, происходящими весной;
- расширять и обогатить словарный запас детей;
- побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению погодных условий.
2. Развивающие:
- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
- развивать умение слушать небольшие стихотворения;
- развивать художественно- творческие способности.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное ранней весной;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- способствовать развитию памяти, внимания,
- способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Продукт проектной деятельности:
Работы детей:
- «Повисла с крыши сосулька-льдинка» (рисование)
- «Сосулька» (лепка).
Перспективный план проектной деятельности:
Понедельник.
Первая половина дня.
1. Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной?». Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.
2. Хороводная игра «Солнышко».
Водят хоровод и повторяют движения за воспитателем.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проект Весна во второй группе раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1677118723.jpg)
Вторая половина дня.
1. Игра – экспериментирование «Плывут кораблики». Наблюдают как плывут кораблики: по спокойной воде, по волнам, толкают кораблик на противоположную сторону – доплывет ли кораблик.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тема проекта Весна Вид исследовательский краткосрочный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1677118740.jpg)
2. Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку». Воспитатель помогает правильно выбрать одежду для прогулки, подсказывает. Что одеваем вначале, что в конце, и почему.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Срок реализации неделя конец февраля март или оттепель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1677118779.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Участники проекта воспитатель дети родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1677118793.jpg)
Вторник.
Первая половина дня.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек. Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы воспитателя: все ли сосульки одинаковые, как они получились, когда их не станет, какой длины и др.
2. Лепка «Сосулька». Лепят сосульку.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Цель Формировать познавательный интерес к окружающей среде ознакомить и обогатить знания расширить представления детей о весенних признаках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1677118836.jpg)
Подвижная игра «перепрыгни через ручеёк».
Перепрыгивают через ручеек или мнимый ручеек.
Среда.
Первая половина дня.
1. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы по стихотворению.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательные Темочки Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1677118859.jpg)
2. Рисование «Повисла с крыши сосулька-льдинка». Раскрашивают сосульки акварельными красками.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 ВСЕ материалы на весеннюю тему Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1677118875.jpg)
Вторая половина дня.
1. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Повторяют движения за воспитателем.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Развивающие развивать интерес у детей к наблюдениям умение замечать изменения происходящие в природе развивать умение слушать небольшие стихотворения развивать художественно творческие способности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1677118903.jpg)
2. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Наблюдают вместе с воспитателем за изменениями природы, озвучивают увиденное: снег тает или нет, появилась ли капель, сосульки уменьшились или выросли, появление проталинок, чаще ли стало выходить солнышко и др.
Четверг.
Вторая половина дня.
Коллективная работа: «Изготовление аппликации весеннего дерева». Наклеивание листочков, цветочков, птичек, скворечника, травки зеленой, раскрашивание рамочки. Проговаривание того, что дети делают.
Пятница.
Первая половина дня.
1. Чтение стихотворения Л. Касимовой «На прогулку». Слушают стихотворение. Ответы детей на вопросы по стихотворению.
2. Развлечение для детей «Весна к нам пришла». Дети вместе с воспитателем водят хоровод.
Вторая половина дня.
Наблюдение за тающим снегом. Опыт: таяние снега в руке. Наблюдают вместе с воспитателем за снегом. При соответствующей погоде провести эксперимент в минусовую и плюсовую погоду. Сравнить результаты.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Вторая половина дня](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1677119064.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Игра экспериментирование Плывут кораблики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1684783-1677119075.jpg)
Растапливают маленькую льдинку в руке при плюсовой температуре на улице.
Посмотрите какая красивая картинка с цветущим деревом у вас получилась! Молодцы ребята! Получилось очень красиво! Такая весенняя картинка украсит нашу группу на стене и будет радовать вас и ваших родителей.