Наталья Владимировна Шолохова
Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Огород на окне»
Творческое название: «Фазенда гномиков»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 5 недель, март и 1 неделя апреля.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Фазенда гномиков“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2017
1. Расширить знания детей об овощных и культурных растениях.
2. Знакомить детей с особенностями выращивания растений (перец, помидоры, огурец, лук, зелень, цветы).
3. Формировать представление у детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Формировать умение у детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай лука, выращенный самими детьми, подготовить рассаду (помидоры, перцы, цветы) для выращивания культур в открытом грунте.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и овощными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. У детей будет формироваться уважительное отношение к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Лучший огород на подоконнике».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, НОД, творческая и продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и стихов) – 2-я, 3-я и 4 неделя марта
3. Заключительный: подводятся итоги, оформляется проект, итоговая беседа – 1-я неделя апреля
О реализации проекта «Лучший огород на оке»
Были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными и овощными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили знания об условия, необходимых для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Родители приняли активное участие в проекте «Лучший огород на окне».