Елена
Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группе
Вид проекта:
Познавательно-творческий
Тип проекта:
Групповой, совместный с родителями
Длительность проекта
Краткосрочный (11.10.19-22.10.21г.)
Участники проекта
Воспитатели, дети первой младшей группы, родители
Актуальность
Публикация «Краткосрочный проект „Осень“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Знания детей (2-3 лет) об осени очень малы, они не знакомы с признаками осени, не наблюдали за осенними явлениями в природе. Но в этом возрасте они очень любознательны и готовы с большим интересом и вниманием познавать, исследовать, творить, тем самым обогащая свои знания об осени.
Цель проекта
Воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.
Задачи проекта
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
-формировать элементарные представления об осени;
-развивать интерес к наблюдениям в природе;
-обогащать словарь по теме «Осень»;
-воспитывать любовь к природе, учить бережному обращению с объектами природы.
Ожидаемый результат для детей:
1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создаётся благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
3. Активизируется словарь по теме «Осень».
4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.
для родителей:
1. Создаётся благоприятный эмоциональный фон в семье.
2. Развивается интерес к совместной деятельности с детьми.
3. Развивается интерес к участию в жизни детского сада.
Продукт проекта
Выставка детского творчества.
Выставка осеннего чайного сервиза «Осенний вальс» (поделки) из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми
Материалы и оборудование:
Краски гуашь. Бумага формата А3, клей. Картинки с изображением осени, листопада, опавшие листья с деревьев собранные на участке, пластилин
Этапы проекта
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап.
Подбор методической литературы по данной теме
подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему,
гербарии с осенними листьями.
Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
Основной этап
Формы работы
Тема, цель
Сюжетные игры, игры-ситуации
1." Варим. варим мы компот"- формировать умение различать по внешнему виду некоторые фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.
2. «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.
Беседы
«Какая сегодня погода», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей» - - формировать представления о дарах осени, - формировать представления об осени, её признаках, об одежде людей.
Рассматривание картин
Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».
Подвижные игры
1. «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.
2. «Листопад» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.
Лепка
«Ежик» - учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки коричневого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.
Рисование
1. «На яблоне выросли яблочки» Н. С. Голицына стр. 28 - познакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать интерес к рисованию.
2. Коллективная работа «Осенний лес» - развивать интерес к рисованию, продолжать учить рисовать с помощью ладошек и пальчиков, а также с помощью отпечатков ватных палочек.
Чтение художественной литературы
А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик», р. н. с. "Репка" - приучать детей слушать стихи, сказки, развивать интерес к чтению.
Слушание песен
«Осенью» муз. Майкапара, А. Вивальди "Осень"
Музыкально-ритмические движения
Песня-танец «Вот какие листики!» муз. и сл. С. Насауленко.
Пальчиковые игры
«Осень», «Собираем листочки», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.
Дидактические игры
«Осенние листочки», «Шишки - малышки"» - развивать умение различать предметы по цвету.
Настольно-печатные игры
«Осенние листья» - формировать представления об осени.
Прогулки
Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.
3 этап. Заключительный.
Выставка детского творчества.
Выставка осеннего чайного сервиза «Осенний вальс» (поделок из природного материала) выполненных родителями совместно со своими детьми.